Жизненные цели человека

Глобальная цель общества была определена К. Марксом как «обеспечение полного материального благосостояния и свободного всестороннего развития личности». Точно определить, чего вы, собственно, хотите от жизни, настолько трудно, что очень многие люди никакими средствами не могут заставить себя сделать это. Большинство стремится получить от жизни побольше, но из чего состоит это «побольше» – остается для них самих не вполне ясным. Если же люди все-таки ставят перед собой цели, то эти цели часто оказываются сугубо материальными.

Значительно реже можно встретить человека, знающего, как сделать свою жизнь осмысленнее и улучшить отношения с окружающими. С течением времени цели, конечно же, надо уточнять и обновлять, так как стремления человека в 16-летнем возрасте будут отличаться от его намерений в 25 лет, а те задачи, которые он себе ставит в 40 лет, претерпят заметные изменения, когда ему исполнится 50 или 60 лет. «Человек никогда не может утратить влечения улучшать свою жизнь», – очень точно подметил Н.Г. Чернышевский. Вероятность достижения вами своих целей существенно возрастет, если вы их четко сформулируете и запишете, определите, что конкретно следует предпринять, а также наметите себе предельные сроки выполнения поставленных задач.

Далее приведен контрольный список жизненных целей человека:

1. Здоровьеощущение благополучия. Хорошее физическое состояние.Вес и рост. Питание. Отказ от курения.Сокращение потребления спиртного. Снятие перенапряжения.Отдых и расслабление. Медицинский контроль. Уход за телом.Спортивные упражнения. Оздоровительный комплекс.

2. Знания и умения. Получение квалификации. Продолжение образования. Профессиональная переподготовка в области культуры, экономики, политики, социальных проблем. Практические и технические навыки и умения. Грамотность в сфере человеческих отношений.

3. Работа и профессиональное продвижение. Выбор профессии,сферы деятельности, специальности и направленияработы. Уровень притязаний. Желание иметь влияние, делатьответственное дело, побеждать, заниматься разнообразнойпрофессиональной деятельностью. Продолжительность рабочегодня. Удаленность места работы от дома.

4. Социальные блага и гарантии. Оплата больничных листов,материальная помощь к отпуску, страхование жизни,окружающая среда, творческий отпуск, ежегодный отпуск, ссуды,кредиты наприобретение товаров длительного пользования, время ухода напенсию, пенсия, завещание.

5. Материальное положение. Имущество, доход, обеспеченность, источники средств, наличные средства, налоги, вложения средств, сбережения, накопления, финансовое положение детей, квартира (дом), машина, лодка, дача, мебель, оборудование и отделка жилища, одежда, украшения, личные расходы.

6. Отношения с окружающими людьми и обществом. Друзья, соседи.Начальник, коллеги, партнеры, деловые связи.Государственные учреждения, организации, ассоциации. Политики,известные, влиятельные люди, пресса.

7. Жизненная позиция. Политические убеждения, мораль, идеологическая позиция, религия, принадлежность к социальной группе, потребность в статусе и уважении, поддержка коллег и друзей.

8. Использование свободного времени. Возможности для личногоразвития; соотношение затрат времени на отдых, времяна себя, время на других; удержание достигнутых позиций;улучшение положения. Занятия в свободное время: хобби,общественная деятельность, путешествия, праздники,традиционные занятия, новое в жизни. Повышение качестватрудовой жизни.

9. Семья и родственники. Равенство в семье, распределение домашних обязанностей, семейное положение, структура семьи (число детей, жизнь с родителями или отдельно от них и пр.), воспитание детей, внуки, взаимоотношения с родственниками.

Библиографический список

1. Аширов Д. А. Управление персоналом: учеб. пособие / Д.А. Аширов. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – 432с.

2. Егоршин А.П. Организация труда персонала: учебник / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. – М.: Инфра-М, 2009. – 320 с.

3. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА, 2006. – 304 с.

4. Леженкина Т. И. Научная организация труда персонала: учеб. пособие / Т.И. Леженкина. – М.: Маркет ДС, 2010. – 232 с.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение цели.

2. Назовите признаки классификации целей.

3. Что является критерием достижения цели?

4. Каковы критерии целей управления?

5. Что является исходными данными для планирования?

6. Какова взаимосвязь целей и планов?

7. Какие существуют три основных метода планирования?

8. Сформулируйте жизненные цели человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: