Особенности спортивного совершенствования детей и подростков

Характерной особенностью спортивного совершенствования детей и подростков является то, что у них развитие двигательных и вегетативных функций, повышение работоспособности происходит на фоне еще не закончившихся процессов роста и формирования организма, поэтому особую опасность представляет форсирован­ная подготовка юного спортсмена, использование узкого круга физических упражнений, чрезмерное и несвоевременное увеличение тренировочных нагрузок.

Спортивная тренировка способствует росту физической работоспособности. Юные спортсмены по сравнению с не занимающимися спортом показывают большую работоспособность.

Увеличение работоспособности и улучшение с возрастом адаптации к упражнениям на выносливость в значительной степени связа­но с ростом аэробной производительности, и в частности МПК, причем увеличение МПК в наибольшей степени проявляется у юных спортсменов по мере увеличения стажа занятий спортом.

Детский и юношеский организмы характеризуются не только меньшей аэробной, но и меньшей анаэробной производительностью, что ограничивает работоспособность, особенно в упражнениях анаэробной мощности, при которых анаэробные процессы энергопродукции играют существенную роль.

О повышении с возрастом анаэробных возможностей организма свидетельствуют изменения концентрации молочной кислоты в крови: у детей 7—8 лет при упражнениях максимальной интенсив­ности содержание молочной кислоты в крови повышается до 80 мг%, у 14-15-летних – до 100 мг%, а у взрослых – до 112 мг%. Эти данные указывают на то, что дети и подростки менее, чем взрослые, способны работать в анаэробных условиях.

Формирование аэробного и анаэробного механизмов энергетического обеспечения мышечной деятельности происходит в разные сроки. Анаэробные возможности развиваются позднее. Так, если по величине относительного МПК. 13-летние почти де отличаются от взрослых, то относительный максимальный кислородный долг у них составляет лишь 60-70 % от данных взрослых. В результате этого у детей (особенно у младших школьников) отмечается незна­чительное использование анаэробных процессов в энергообеспече­нии мышечной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: