Вопросы и задания
- Охарактеризуйте основные направления научных исследований в области социально-культурной деятельности (менеджмент социально-культурной деятельности, технологии социально-культурной деятельности, социально-культурный сервис и туризм).
- Проанализируйте свое участие в научно-исследовательской и учебно-исследовательской работе.
- Проведите компаративный (сравнительный) анализ понятий «методология», «методика», «метод».
- Составьте словарь ключевых понятий курса и выучите их определение.
- Определите круг проблемных вопросов в области социально-культурной деятельности.
- Сформулируйте тему исследования, опираясь на проблемный ряд вопросов.
- Охарактеризуйте логику социально-культурного исследования, его основные этапы.
- Охарактеризуйте соотношение между объектом исследования и его предметом.
- Расскажите об особенностях метода интервью.
- Расскажите о методе наблюдения. В чем его особенности?
- Расскажите о методе анализа текста, его применении в исследовании социально-культурной деятельности учреждений, социально-культурной ситуации и др.
- Дайте характеристику информационным процессам: сбор, накопление, обработка и передача информации.
- Подготовьте тезисы, резюме и конспект предполагаемого исследования.
- Раскройте замысел своего исследования (цели и задачи) и его основные этапы.
- Определите объект исследования.
- Определите предмет исследования.
- Составьте программу исследования по предложенной тематике, включая в нее следующие элементы:
- название темы исследования;
- формулировка проблемы;
- определение объекта и предмета исследования;
- постановка цели и задач;
- определение и выбор методов исследования.
- Назовите и дайте характеристику типам научных произведений (реферат, эссе, тезисы, статья, курсовой проект, дипломный проект, автореферат, монография и др.).
- Какова структура научного исследования?
- Дайте характеристику стиля научной речи.
- Сделайте доклад по своему исследованию на семинаре, руководствуясь рекомендациями, приведенными в Приложении 5.
- Дайте характеристику Интернет как источнику информации.
- Составьте картотеку библиографических источников по теме предполагаемого исследования, используя современные информационные технологии.