Комментарии. В качестве основных причин возникновения межличностного конфликта следует рассматривать

В качестве основных причин возникновения межличностного конфликта следует рассматривать:

Объективные - обстоятельства социального взаимодействия людей, приводящие к столкновению их интересов, обуславливающие создание объективного компонента предконфликтной ситуации: естественное столкновение значимых интересов людей; слабая развитость процедур разрешения социальных противоречий; недостаток значимых материальных и духовных благ; отсутствие возможностей удовлетворения своих насущных потребностей; устойчивые стереотипы межличностных и межгрупповых отношений, способствующие возникновению конфликтов.

Организационно-управленческие – связаны с созданием и функционированием организаций, коллективом и групп: структурно-организационные (заключаются в несоответствии структуры организации требованиям профессиональной деятельности); функционально-организационные (вызваны неоптимальностью функциональных связей организации с внешней средой, между структурными элементами организации, между отдельными работниками); личностно-функциональные (связаны с неполным соответствием работника по профессиональным, нравственным и другим требованиям занимаемой должности); ситуативно-управленческие (обусловлены ошибками, допускаемыми руководителями и подчиненными в процессе решения управленческих задач).

Социально-психологические – обусловлены непосредственным взаимодействием людей, фактором их включения в социум: потери и искажения информации; разбалансированное ролевое поведение; выбор разных способов оценки результатов деятельности; разный подход к оценке одних и тех же сложных событий; внутригрупповой фаворитизм; соревнование и конкуренция; ограниченная способность к децентрации.

Личностные – связаны с индивидуально-психологическими особенностями участников конфликта, обусловлены спецификой процессов, происходящих в психике человека при его взаимодействии с окружающими: субъективная оценка поведения партнера как недопустимого; разный подход у разных людей к разным людям; низкая конфликтоустойчивость, плохое развитие эмпатии; неадекватный уровень притязаний, акцентуации характера.

Пространственные границы конфликта определяются местонахождением его участников (квартира, улица, дом, работа, регион), а временные параметры - связаны с его продолжительностью, включая начало и конец.

Выделяют четыре основных стадии развития конфликта:

1. Возникновение объективной конфликтной ситуации – двое или более людей стремятся к одной и той же цели, а объективно достигнуть ее может только один из них, при этом какое-то время ситуация как конфликтная сторонами не осознается.

2. Осознание ситуации как конфликтной хотя бы одним из ее участников – степень значимости, которая придается каждой из сторон объекту разногласия, оказывает решающее влияние на решение вступить в конфликт и на степень конфликтного поведения.

3. Конфликтное взаимодействие – представляет собой реальные действия сторон, направленные на то, чтобы прямо или косвенно блокировать достижения противостоящей стороной ее целей и активно реализовать собственные намерения.

4. Завершение конфликта – различные исходы в зависимости от предметного содержания, наличия объективных возможностей для их разрешения, участников и условий протекания конфликта, деловых и личностных качеств лиц, занимающихся урегулированием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: