Коммуникационная политика – это такой механизм воздействия (приемы, методы), который дает информацию, нацеленную на рынок.
Процесс обмена информацией направлен на продвижение фирмы и ее товаров.
Средствами продвижения являются реклама, персональные продажи, стимулирование сбыта, связи с общественностью.
Предприятие осуществляет маркетинговые коммуникации со следующими субъектами: потребители, партнеры, посредники, конкуренты, финансово-кредитные организации, поставщики, персонал фирмы, акционеры, общественные организации, представители муниципальной и региональной власти, представители законодательной и исполнительной власти, контролирующие организации.
Процесс коммуникаций строится на базе коммуникационной модели. Она включает следующие элементы:
1) источник информации – само предприятие, устанавливающее связь с рынком;
2) содержание информации – это сведения, которые изготовитель хочет донести до потребителей о своем товаре, цене, условиях продажи и т.д.
3) кодирование информации с целью более глубокого проникновения в сознание потребителей (изображение, символы, тексты и т.д.);
4) каналы сообщения – различные средства массовой информации;
5) адресат (получатель) – целевая группа потребителей, которая выбирается предприятием;
6) декодирование – ответная реакция, которая свидетельствует о том, как потребители восприняли полученную информацию.