Организация, внедрение, контроль и оценка маркетинговой деятельности

Маркетинг – это вид деятельности по изучению рынка, разработке, распределению и продвижению товаров, с помощью которого наилучшим способом достигаются цели предприятия и удовлетворяются потребности потребителей.

Целями маркетинга являются – активное воздействие на существующий спрос, на формирование потребностей и покупательных предпочтений за счет стимулирования спроса, содействие развитию спроса, регулирование спроса.

Маркетинг включает следующие функции: аналитическая (изучение рынка, потребителей, внутренней среды предприятий); производственная – организация производства новых товаров, новых технологий, управления конкурентоспособностью; сбытовая функция – организационные системы товародвижения, сервиса, формирование спроса; функция управления и контроля – информационное обеспечение, организационные системы коммуникации.

Для внедрения маркетинговой деятельности решаются следующие задачи:

– комплексное изучение рынка;

– выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;

– планирование товарного ассортимента и цен;

– разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;

– планирование и осуществление сбыта;

Контроль маркетинга – это заключительная стадия управления маркетингом, завершающая звено процесса принятия и реализации решения. Контроль позволяет не только выявлять, но и предупреждать различные отклонения, ошибки и недостатки, находить новые резервы и возможности развития, способы приспособления к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды. Например, контроль прибыльности, рентабельности помогает обоснованию решить вопрос о расширении, сокращении или сворачивании производства тех или иных товаров, проведение той или иной маркетинговой стратегии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: