Управление жизненным циклом товара

В жизненном цикле товара различают пять основных фаз.

1. Фаза внедрения начинается с выхода товара на рынок. При выведении товара высокой рыночной новизны предприятие занимает монопольную позицию на рынке.

С точки зрения управления фазой внедрения для товаров массового потребительского спроса проводится «политика низких цен», для престижных потребительских товаров чаще применяется «политика высоких цен».

Так как в фазе внедрения товара медленно растущей выручке противостоят высокие затраты в сфере производства и освоения рынка, предприятие как правило, работает с убытками.

2. В фазе росте, которая ведет к достижению максимальной выручки предприятием, для успешных товаров наблюдается так называемый «сбытовой бум», характеризующийся быстрым ростом оборота. В этой фазе на рынок выходят новые конкуренты. В этот период обеспечивается наивысшая прибыль. Продолжает активно использоваться реклама.

3. В фазе зрелости выручка от продаж продолжает расти, пока не достигнет максимума.

В тоже время темпы ее прироста уменьшаются и к концу фазы зрелости достигают нулевой отметки. Компания начинает прибегать к дифференциации продукции, чтобы обеспечить спрос со стороны возросшего количества потребителей.

4. В фазе насыщения выручка снижается и темп ее роста становится отрицательным. Идет поиск новых рынков. Усиливается конкуренция качества.

5. В фазе спада обеспечить прибыльность продукта становится практически невозможно. Затраты на рекламу постепенно снижаются. В то же время цены часто повышают из-за низкой ценовой эластичности спроса, а также для сокращения убытков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: