Нормативные, стратегические

В практике хозяйствования особое значение уделяется так называемому «Менеджменту изменений», который включает все аспекты управления (организационные, кадровые, коммуникационные, информационные).

Сущность менеджмента преобразований в том, чтобы на основе анализа реальных ситуаций меняются методы, формы управленческих решений, в соответствии с изменениями внешней среды.

Среди подобных изменений имеют место экономические (глобализация рынка, его региональная дифференциация и т.д.); технологические (появление новых технологий); политико-правовые (изменения в законодательстве); социально-культурные (например, демографические); физико-экономические (климатические условия и т.д.).

В этих условиях необходимо преобразование деятельности, причём не отдельных её элементов, а, как правило, системы в целом.

Такие действия называются реинжинирингом. Реинжиниринг – это фундаментальное преобразование и радикальное перепроектирование отрасли и его предприятий. (В качестве примера назовите основные этапы реформирования железнодорожной отрасли).

Любые преобразования требуют методики критериев отбора нововведений.

Показателями для отбора нововведений могут быть:

1. Финансово-экономические критерии,применение которых при обосновании инновационных проектов необходимо во всех случаях, независимо от того, какова степень неопределенности будущих научно-технических и коммерческих результатов и предстоящих затрат.

2. Нормативные критерии – обязательны для учета при проведении оценки и отбора проектов:

– правовые критерии;

– требования стандартов, конвенций и т.д.;

– экологические требования;

– патентоспособность и иные условия соблюдения прав интеллектуальной собственности.

3. Ресурсные критерии также определяет принципиальную возможность осуществления инновационного проекта:

– научно-технические ресурсы (наличие необходимого научно-технического задела, специалистов соответствующей квалификации);

– производственные ресурсы (наличие мощностей для производства нового продукта);

– технологические альтернативы (анализ сравнительной эффективности конкурирующих технологий);

– финансовые ресурсы (собственные средства для осуществления НИОКР, организации производственного процесса; возможности использования внешних источников финансирования).

4. Критерии соответствия факторам успеха:

– соответствие проекта стратегическим задачам фирмы;

– четкая рыночная ориентация проекта.

5. Стратегические критерии (играют особую роль для менеджеров):

– соответствие проекта корпоративной и инновационной стратегии фирмы;

– адекватность степени риска принятым в фирме представлениям;

– приемлемость для фирмы сроков достижения целей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: