Менеджмент – искусство практики управления в любой области бизнеса в виде умения общаться с людьми для решения проблем в управлении бизнесом или финансами.
Цель – конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться группа работая вместе.
Задача – предписанная (заданная)работа, совокупность работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в установленный срок.
Организация – группа (группы) взаимосвязанных людей, объединенных в определенную структуру, имеющая единую общую цель; систематизированное сознательное объединение людей, для последующего достижения определенных целей.
Система управления – совокупность взаимосвязанных элементов, образующих систему, создаваемую для обеспечения управленческих воздействий управляющих органов на объекты управления.
Структура организации – совокупность устойчивых связей в организации, обеспечивающих ее целостность и тождественность подразделений общеструктурным подходам фирмы.
Организационная структура – логическое соотношение уровней управления и функциональных областей, организованных таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей.
Стратегия фирмы – вариант выбора первоочередных заданий для определения последовательности реализации подцелей от детальных к более глобальным (снизу - вверх).
Внутренние факторы – ситуационные составляющие внутри организации, которые могут изменятся могут изменятся усилиями сотрудников фирмы. К основным внутренним переменным относятся цели, люди, структура, задачи и технология.
Внешние факторы (среда) – воздействующие составляющие вне организации, которые находятся вне влияния организации и менеджеров, но требуют обязательного учета, анализа и использования в процессах планирования и функционирования организации.
Функции системы управления – совокупность целенаправленных повторяющихся действий, обеспечивающих процесс управления жизнедеятельностью организации.
Методы управления – совокупность определенных приемов и способов воздействия управляемых органов на управляемые объекты.
Литература
1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада, Лтд», 1997.
2. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 1998.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М., 1995.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: «Бизнес – книга», «ИМА – Кросс. Плюс», 1995.
6. Менеджмент организаций. /под ред. Румянцевой З.П., Соломатина И.А./ – М., 1995.
7. Основы менеджмента / под ред. Радугина А.А./ – М.: Центр, 1997.
8. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
9. Якокка Л. Карьера менеджера. – Мн.: «Парадокс», 1996.
10. Латфуллин Г.Р. Основные тенденции и концепции управления на стыке веков//Проблемы теории и практики управления. – 1998. — № 1.
11. Тейлор Ф.У. Менеджмент / Пер. с англ. – М., Контроллинг, 1992.
12. Дракер П. Создание новой теории производства//Проблемы теории и практики управления./ – 1991. — № 1. Акофф Р. Планирование корпорации будущего. — М. 1985.
13. Мильнер Б.3. Теория организаций. Учебное пособие. – М.: Инфра–М, 1998. Ефремов B.C. Семь граней современного менеджмента //Менеджмент в России и за рубежом// — 1997. — № 1.
14. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для вузов/ Б.В.Прыткин, Л.В.Прыткина, Н.Д.Эриашвили, З.А. Усман; под ред. проф. Б.В.Прыткина. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 415с.
15. В.А.Розанова, Психология управления: учебное пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. – 352 с.
16. H. Maitzberg. The Hature of Managerial Work. – New York: Harper and Row, 1973, p. 93-94.
17. Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов / Пер. с нем. – М.: Экономика, 1990
18. Кунц К., О¢Доннел С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т. 1 и 2 /Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1981.
19. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. – М.: Изд. МГУ, 1991.