Задание 1.
Заполните таблицу, перечисляя положения различных подходов к менеджменту, к реализации различных функций управления.
Напишите объяснительную записку по результатам сравнительного анализа походов с учетом сделанных критических замечаний.
Таблица
Сравнительный анализ подходов к менеджменту
Подходы к менеджменту | Функции управления | Связывающие процессы | критика | ||||
планирование | организация | мотивация | контроль | Принятие решений | коммуникация | ||
1. Школы в управлении | |||||||
1.1. Школа научного менеджмента | |||||||
1.2. Административная школа | |||||||
1.3. Школа человеческих отношений | |||||||
1.4. Школа науки о поведении | |||||||
1.5. Школа количественных методов | |||||||
2. Процессный подход | |||||||
3. Системный подход | |||||||
4. Ситуационный подход |
Задание 2.
|
|
Представьте себе, что Вас пригласила известная компания «Альфа» проконсультировать ее в области стратегического управления. Вы приходите на фирму и проводите всестороннее обследование. С чего Вы начнете свою работу:
а) с анализа финансового положения фирмы;
б) с изучения целей фирмы;
в) с досконального анализа деятельности высшего руководства;
г) с изучения положения и поведения фирмы на рынке;
д) с анализа производственного потенциала фирмы;
е) с изучения структуры фирмы и системы взаимодействия
ее подразделений;
ж) с анализа человеческого потенциала фирмы и системы
управления кадрами.
Задание 3
Все перечисленные в задании 1 направления анализа стратегического поведения фирмы имеют исключительно важное значение для понимания того, в какой мере на фирме осуществляется стратегическое управление. Проранжируйте вышеназванные характеристики деятельности фирмы с точки зрения их значимости для стратегического управления.
Задание 4
Фирма получает достаточно большую прибыль, по поводу дальнейшего использования которой у руководства нет единого мнения. Выдвигается несколько предложений, основные из которых:
расширить производство уже создаваемой продукции;
приобрести сеть поставщиков, чтобы обезопасить себя от имеющего место сильного влияния колебаний на рынке ресурсов и комплектующих изделий;
начать разработку новой продукции;
увеличить вложения в расширение системы сбыта;
приобрести производства, не связанные с профилем фирмы, но продаваемые в силу конъюнктуры рынка ценных бумаг по достаточно низкой цене.
|
|
Какой из вариантов развития фирмы, по Вашему мнению, является наиболее предпочтительным? Каковы будут Ваши рекомендации фирме?