Формирование шапки и боковины таблицы

Для формирования шапки таблицы (т.е. заполнения ячеек, содержащих заголовок таблицы и название столбцов) следует выполнить следующие действия:

* переместить клавишами управления курсором светящуюся метку в клетку А3;

* набрать в строке формул текст «Динамика изменения преступности» (кавычки не набирать);

* переместить курсор в клетку А4;

* набрать в строке формул текст «по линии БЭП города Волгограда за 1995-1996 г.г.»;

* установить курсор в ячейку В6;

* ввести текст " ВСЕГО ";

* установить курсор в ячейку Е6;

* ввести текст " в т.ч. хищений ";

* в ячейку Н6 ввести текст " нагрузка ";

* в ячейку К6 ввести текст " штаты ";

* установить курсор в ячейку А7;

* ввести текст " РАЙОНЫ ";

* установить курсор в ячейку В7;

* ввести текст ' 1995 (первый символ апостроф. Он расположен на клавише с русской буквой Э, но в латинском регистре);

* в ячейку С7 ввести текст ‘ 1996 (первый символ апостроф);

* в ячейку D7 ввести текст '+ -% (первый символ апостроф);

* в ячейках E7:J7 должен находится текст, аналогичный информации в ячейках B7:D7 (см. рис, 9), поэтому в оставшиеся незаполненными ячейки внесите информацию, используя возможности команды копирования в Excel;

Для формирования боковины таблицы, т.е. наименования строк, необходимо без кавычек:

* в ячейку А8 ввести, текст " Дзержинский ";

* в ячейку А9 ввести текст " Кировский ";

* в ячейку А10 ввести текст " Советский ";

* в ячейку A11 ввести текст " Центральный ";

* в ячейку А12 ввести текст " ВСЕГО ";

Результат проделанной работы изображен на рис. 9.

Рисунок 9

В Excel введена возможность форматирования текста не только в отдельной ячейке, но и в целом блоке. Работает эта опция очень эффективно, в чем можно убедиться. проделав следующие манипуляции:

* выделите ячейки с A3 по КЗ;

* щелкните по кнопке в инструментальной линейке (на ней расположена буква «а» со стрелками в обе стороны - ) - текст в строке должен разместиться по центру таблицы;

* самостоятельно разместите текст по центру в четвертой строке (с А4 по К4);

Excel позволяет размещать по центру текст сразу в нескольких ячейках.

Убедитесь в этом, проделав следующие действия:

выделите ячейки с В6 по D6;

щелкните по клавише (текст разместится по центру в пределах выделенных ячеек);

Задание: самостоятельно разместите по центру заголовки в строках 6 и 7В6 по K6 и с А7 по J7 ).

Результат проделанной работы изображен на рис. 10.

Рисунок 10


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: