Система занятий с детьми дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)

Развитие пространственных представлений

1. Определение основных пространственных (предлож­ных) отношений на конкретных предметах. Ребенок по ин­струкции переставляет предметы в указанных направлени­ях («поставь куклу за домик, перед домиком, около, в дом» и т. д.).

2. Название основных пространственных отношений на

сюжетной картине.

3. Развитие конструктивного праксиса («построй воротики, за ними дорожку, перед воротиками поставь машину» и т. д.).

4. Развитие пространственных отношений в изобразитель­ной деятельности ребенка (рисунок, лепка, конструирование из кубиков).

5. Тренировка памяти на пространственные отношения. Анализ картины по памяти с учетом пространственных взаи­моотношений между предметами. Рассказ по памяти о распо­ложении предметов в пространстве (кукла за домиком, дере­во перед домом). Тренировка следовых проб конструктивного праксиса («посмотри, запомни и построй такую же фигуру, посмотри, запомни и расставь фигуры в таком же порядке»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: