Развитие временных представлений

1. Определение последовательности времен года, уточне­ние на картинках и при словесном описании отличительных признаков каждого сезона.

2. Последовательность периодов суток, разбор на режим­ных моментах.

3. Отработка понятий «старше — младше».

Для формирования обобщений проводятся упражнения по развитию обобщения методом исключения (игра «четвер­тый лишний»).

1-й этап — перед ребенком раскладываются 4 предмета, объединенные между собой определенными свойствами (на­пример: яблоко, груша, слива, пирамидка), и ставится за­дача исключить лишний предмет.

2-й этап — исключение лишних предметов по картине (на­пример, девочка делает уроки, на столе — все необходимые принадлежности и один или 2 предмета лишних, ненужных для выполнения уроков).

Для развития понимания причинно-следственных отно­шений используется игра — отгадывание: что плавает, а что тонет? Перед детьми ставят таз с водой и самые разнообраз­ные предметы, сделанные из металла, целлулоида и дерева. В процессе игры формируются самостоятельные наблюдения и определенные понятия о предметах, раскрываются причинно-следственные связи.

Как показали многолетние наблюдения, предложенные методы коррекции позволяют значительно развить несформированные функции и подготовить ребенка к восприятию программы общеобразовательной школы.

Данилова Л. А. Методы коррекции речевого и пси­хического развития у детей с церебральным парали­чом. — Л., 1977. — С. 45—52.

Н. М. Махмудова, У. К. Курбанов, О. Л. Стерник


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: