Гость - самый важный в нашем кафе и мы работаем для гостей! У нас самые лучшие гости среди всех заведений города! И мы любим всех наших гостей! Они все очень разные, и все – желанные! любой гость должен уйти от нас довольным, чтобы вернуться обратно!
Мы всегда работаем для гостей, только гости могут принести нам деньги. Если нет гостей – все наши действия бесполезны – нам никто не заплатит.
Гости, благодаря которым тебе платят заработную плату, хотят, чтобы:
- мы им улыбались
- мы их встречали
- мы были рады их видеть
- мы с ними разговаривали, если они расположены к общению
- мы не приставали к ним, если они не расположены к общению
- мы их вкусно накормили
- мы не забывали про них, когда они у нас и даже тогда, когда они ушли
- мы желали им приятного аппетита
- мы заботились о них, предлагали «добавки»
- официант не мешал им, но помогал
ВСТРЕЧА и ПРОВОДЫ ГОСТЕЙ
Встреча и проводы гостей всегда под твоим чутким контролем. Встреча и проводы гостей самая главная и приятная обязанность всех сотрудников зала. Искреннее и доброжелательное приветствие гостей является одним из основных и важнейших пунктов в наших фирменных стандартах обслуживания. Именно поэтому мы не принимаем никаких причин в качестве оправдания, если по какой-либо причине это не было сделано.
|
|
ПОЧЕМУ и КАК ВСТРЕЧАТЬ ГОСТЕЙ
ПОЧЕМУ?
Потому что:
Мы хотим создать атмосферу стиля, доброжелательности, тепла и уюта для всех наших гостей.
Именно о такой атмосфере мечтали мы, создавая наше кафе.
Именно из-за этой атмосферы гости выбирают нас среди многих других заведений города.
Именно за такую атмосферу они любят наше кафе.
Именно такой атмосферой гордимся и дорожим все мы, кто создает ее. И именно за такой атмосферой идет к нам гость, которого ты встречаешь сейчас.
Встреча гостя это первые капли вина удовольствия в его бокале вечера. И нам бы хотелось, чтобы это вино было незабываемо приятным!
КАК?
Ничто не должно мешать встречать гостей. Даже если в этот момент наш сотрудник разговаривает с руководством. То есть, все остальные дела, в случае появления гостя, ты должен бросить и бежать его встречать с радостной улыбкой, выражающей мысль: «Здравствуйте! Как давно мы вас ждали, наконец – то вы пришли!». Внимание! Это мысль, а не рабочая фраза для произнесения гостям!:)
Фразы для приветствия: «Добрый день (вечер)!», «Рады вас видеть!».
Переходные фразы: «Вас ожидают?», «Вы будете вдвоем (втроем ….)?», «Вы заказывали столик?» «Какая зона Вас интересует – курящая или некурящая?»
Запоминай своих гостей, как их зовут, их предпочтения, привычки. Используй знания для того, чтобы в следующий раз доставить им еще большее удовольствие от их пребывания у нас.
|
|
Далее – берем меню и винную карту и ведем гостей за стол. В это время мы должны помнить, какие столы и на какое время заказаны– чтобы грамотно усадить гостей, учитывая их пожелания и наши возможности.
Сделайте приятное гостям:
- предложите плед (если прохладно)
- помогите снять верхнюю одежду
- если гости в настроении – перекиньтесь с ними парой фраз – о погоде, поинтересуйтесь о делах…
- если они пришли с ребенком - предложите для него настольные игры или карандаши с раскрасками.
- если пришли в обед – сразу поинтересуйтесь, каким временем на обед они располагают. Если у них мало времени - следите, чтобы гостей обслужили быстро.
- если гости пожелают – примите у них сразу заказ – не заставляйте их ждать своего официанта. В этом случае – идите забивать заказ в компьютер, потом четко и внятно передайте заказ официанту, не забывая уведомить его об особенностях (например, у них всего 40 минут на весь обед, даме сок, мужчине - чай, и т.п.).
ПОМНИТЕ: встреча и проводы гостей, особенно в час пик это основная задача всех сотрудников кафе, ответственность, за которую несет и официант!