Инструкция: «Повтори за логопедом предложения».
Слова, сложные по семантике, поясняются, уточняются. Если слова отсутствуют в пассивном словаре ребенка, то предложения, включающие эти слова, исключаются из материала обследования. Слова, сложные по семантике, в тексте подчеркнуты.
# Экскурсовод проводит экскурсию.
# Водопроводчик чинит водопровод.
# Регулировщик регулирует движение транспорта.
# В аквариуме плавают разноцветные рыбки.
# Строители работают на строительстве высотного дома.
# Волосы подстригают в парикмахерской.
# Весело журчат весенние ручьи.
# На сковороде жарятся котлеты.
Критерии оценки:
4 балла – слоговая структура слов в предложении воспроизводится правильно.
3 балла – замедленное, скандированное, послоговое воспроизведение слоговой структуры слов.
2 балла – искажает слоговую структуру в 2–3 предложениях после двукратного
повторения.
1 балл – искажает слоговую структуру в 4–5 предложениях после двух-трехкратного повторения.
0 баллов – во всех ответах допускает грубые искажения слоговой структуры слов. Отказ от ответов.