1) Инструкция: «Скажем вместе слово по частям (по слогам) и отхлопаем каждую часть (слог). Скажи, сколько частей (слогов)?»
слова 1 классаслова 2 класса
Маша лето молоко ракета
Мыши мыло машина газета
Мука лапа лопата котята
Критерии оценки:
4 балла – сопряженно воспроизводит ритмическую структуру слов и правильно производит подсчет количества частей слова (слогов).
3 балла – сопряженно не воспроизводит ритмическую структуру слов 2 класса, но подсчет количества частей (слогов) осуществляет верно, ориентируясь на утрированное отхлопывание логопеда.
2 балла – сопряженно воспроизводит ритмическую структуру слов 1 класса, но подсчета количества частей (слогов) слов не производит.
1 балл – отхлопывает без учета ритмической структуры слов. Количество ударов не соответствует количеству слогов. Количество слогов не определяется.
0 баллов – не включается в сопряженную деятельность. Отказ от выполнения.
2) Инструкция: «Назови картинку, а потом отхлопай слово по частям (слогам)».
слова 1 классаслова 2 класса
лыжи – бананы –
часы – собака –
луна – корова –
коза – лисица –
ваза – береза –
рыба – кубики –
бусы – радуга –
муха – сапоги –
Критерии оценки:
4 балла – ритмическую структуру слов воспроизводит правильно.
3 балла – воспроизводит ритмическую структуру слов не синхронно с произнесением.
2 балла – воспроизводит ритмическую структуру только слов 1 класса.
1 балл – количество ударов не соответствует количеству слогов.
0 баллов – не воспроизводит ритмический рисунок слова после многократных попыток.