Исследование возможности повторения ряда слогов

1) Инструкция: «Повтори за логопедом». Примечание: предлагают слоги, состоящие из разных гласных и согласных звуков.

ПА – ТУ – КО

ТА – ПУ – БО

ДА – ТУ – ПО

2) Инструкция: «Повтори за логопедом».

Примечание: предлагают слоги, состоящие из разных согласных, но одинаковых гласных звуков.

КА – ГА – ДА

ПО – КО – КО

БУ – ПУ – ГУ

3) Инструкция: «Повтори за логопедом».

Примечание: предлагают слоги, состоящие из разных гласных, но одинаковых согласных звуков.

ПА – ПО – ПУ

БО – БУ – БА

КУ – КА – КО

4) Инструкция: «Повтори за логопедом».

Примечание: предлагают одинаковые слоги, но произносимые с разной силой голоса (т.е. под ударением).

ТА – ТА – ТА

ТА – ТА – ТА

ТА – ТА – ТА

Критерии оценки:

4 балла – правильно повторяет все ряды слогов во всех четырех пробах.

3 балла – затруднение только в четвертой пробе на акцентированные слоги.

2 балла – затруднения в 1, 2, 4 пробах.

1 балл – не справляется с пробами, состоящими из трех слогов, но выполняет 1,2, 3 пробу из двух слогов.

0 баллов – не справляется со всеми пробами. Отказ от выполнения задания.

Примечание: трудности воспроизведения ряда из трех слогов могут быть связаны с недостатками слуховой памяти на линейный ряд. В этом случае предлагается сократить слоговые ряды до двух слогов в ряду.

Исследование возможности воспроизведения ритмических структур

1) Инструкция: «Послушай как постучу я, а теперь повтори за мной удары» (! –удар – пауза).

Примечание: ритмический рисунок можно отхлопывать рукой по столу, молоточком по металлофону, по барабану, палочкой, погремушкой, хлопать в ладоши, ударять в бубен и т.п.

! –!

!! –!!

! –!!

!! –!

! –! –!!

!! –!! –!

2) Инструкция: «Хлопни в ладоши столько раз, сколько точек на карточке».

Примечание: предварительно предъявляются карточки с разным количеством точек.

Рис.

3) Инструкция: «Повтори за мной удары как можно точнее».

Отхлопывание ритмического рисунка с разной силой:! – тихо,! – громко.

Примечание: лучше проводить исследование воспроизведения ритмических акцентированных структур, используя бубен, металлофон, барабан.

! –!

! –! –!

! –! –!

! –!

! –! –! –!

Критерии оценки:

4 балла – точное воспроизведение ритмических структур после первого

предъявления.

3 балла – правильное воспроизведение после второго предъявления.

2 балла – появление ошибок после второго предъявления.

1 балл – ошибочное воспроизведение после третьего предъявления;

0 баллов – отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения проб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: