1) Инструкция: «Повтори за логопедом». Примечание: предлагают слоги, состоящие из разных гласных и согласных звуков.
ПА – ТУ – КО
ТА – ПУ – БО
ДА – ТУ – ПО
2) Инструкция: «Повтори за логопедом».
Примечание: предлагают слоги, состоящие из разных согласных, но одинаковых гласных звуков.
КА – ГА – ДА
ПО – КО – КО
БУ – ПУ – ГУ
3) Инструкция: «Повтори за логопедом».
Примечание: предлагают слоги, состоящие из разных гласных, но одинаковых согласных звуков.
ПА – ПО – ПУ
БО – БУ – БА
КУ – КА – КО
4) Инструкция: «Повтори за логопедом».
Примечание: предлагают одинаковые слоги, но произносимые с разной силой голоса (т.е. под ударением).
ТА – ТА – ТА
ТА – ТА – ТА
ТА – ТА – ТА
Критерии оценки:
4 балла – правильно повторяет все ряды слогов во всех четырех пробах.
3 балла – затруднение только в четвертой пробе на акцентированные слоги.
2 балла – затруднения в 1, 2, 4 пробах.
1 балл – не справляется с пробами, состоящими из трех слогов, но выполняет 1,2, 3 пробу из двух слогов.
0 баллов – не справляется со всеми пробами. Отказ от выполнения задания.
|
|
Примечание: трудности воспроизведения ряда из трех слогов могут быть связаны с недостатками слуховой памяти на линейный ряд. В этом случае предлагается сократить слоговые ряды до двух слогов в ряду.
Исследование возможности воспроизведения ритмических структур
1) Инструкция: «Послушай как постучу я, а теперь повтори за мной удары» (! –удар – пауза).
Примечание: ритмический рисунок можно отхлопывать рукой по столу, молоточком по металлофону, по барабану, палочкой, погремушкой, хлопать в ладоши, ударять в бубен и т.п.
! –!
!! –!!
! –!!
!! –!
! –! –!!
!! –!! –!
2) Инструкция: «Хлопни в ладоши столько раз, сколько точек на карточке».
Примечание: предварительно предъявляются карточки с разным количеством точек.
Рис.
3) Инструкция: «Повтори за мной удары как можно точнее».
Отхлопывание ритмического рисунка с разной силой:! – тихо,! – громко.
Примечание: лучше проводить исследование воспроизведения ритмических акцентированных структур, используя бубен, металлофон, барабан.
! –!
! –! –!
! –! –!
! –!
! –! –! –!
Критерии оценки:
4 балла – точное воспроизведение ритмических структур после первого
предъявления.
3 балла – правильное воспроизведение после второго предъявления.
2 балла – появление ошибок после второго предъявления.
1 балл – ошибочное воспроизведение после третьего предъявления;
0 баллов – отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения проб.