Тест «Определение ценностных ориентаций человека»

( М. Рокич)

Инструкция. Для самостоятельного анализа предлагаются два списка ценностей: список А (первый класс: ценности — цели важные для жизни человека в целом, главные, конечные цели индивидуального существования личности) и список Б (второй класс: ценности — средства, предпочитаемые человеком в любой жизненной ситуации.). Работайте с ними последовательно, не спеша, вдумчиво и внимательно. Оба списка составлены в алфавитном порядке. Постарайтесь присвоить каждой ценности списка определенный ранговый номер, соответствующий тому значению, которое вы придаете данной ценности в жизни по сравнению с другими (в случае необходимости возможны исправления, понятные вам и отражающие ваше мнение). Ранжируя ценности по каждому из списков, вы можете задавать себе вопрос: «В какой степени для меня важна и значима эта ценность, в какой степени я хочу ее реализовать в своей жизни?»

Закончив работу, проанализируйте результат ранжирования по каждому списку в отдельности. Определите главные для вас ценности, получившие первое, второе, третье ранговые места, сопоставьте их с тем, как они реализуются вами, что бы вы могли сделать для осуществления их в будущем.

Список А:

—активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);

—жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);

—здоровье (физическое и психическое);

—интересная работа;

—красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве);

—любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);

—материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);

—наличие хороших и верных друзей;

—общественное признание (уважение окружающих);

—познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);

—продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);

—развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);

—развлечение (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);

—свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);

—счастливая семейная жизнь;

—счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);

—творчество (возможность творческой деятельности);

—уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

Список Б:

—аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;

—воспитанность (хорошие манеры);

— высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);

— жизнерадостность (чувство юмора);

— исполнительность (дисциплинированность);

— независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);

— непримиримость к недостаткам в себе и других;

— образованность (широта знаний, высокая общая культура);

— ответственность (умение держать слово);

— рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

— самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

— смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов;

— твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);

— терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);

— широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);

— честность (правдивость, искренность);

— эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);

— чуткость (заботливость).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: