Цели и задачи освоения дисциплины (модуля)

Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области теории и методики гимнастики и готовности к освоению и реализации методик обучения гимнастическим упражнениям в различных сферах профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

· ознакомление с закономерностями возрастно-полового развития физическихкачеств и формированиядвигательных умений в гимнастике;

· овладение техникой и тактикой гимнастики;

· освоение методики подготовки и проведения занятий по гимнастике с различными группами населения;

· приобретение практического опыта (умений и навыков) в преподавании гимнастики в общеобразовательной школе, учреждениях начального и среднего профессионального образования и высших учебных заведений, ДЮСШ;

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Теория и методика гимнастики» относится квариативной части профессионального цикла Б3.В8.

Требованиями к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении дисциплины «Теория и методика гимнастики» являются владение гимнастическими упражнениями объеме школьной программы и программы учебного предмета «Физическая культура» для выпускниковсреднего профессионального образования.

В теоретическом плане на занятиях создаются возможности для дальнейшего совершенствования учебно-педагогического и воспитательного процесса по гимнастике путем использования сведений из смежных дисциплин профессионального цикла. На основании изложенных выше положений оказывается возможным упорядочение понятийного аппарата, гимнастической терминологии, повышение научности преподавания гимнастики, систематизация учебного материала, а следовательно, и облегчение усвоение его студентами.

В практическом плане созданы возможности для совершенствования программы, нормативных требований форм организации и методики занятий с различными категориями учащейся молодежи; для использования гимнастических упражнений, спортивных занятий, соревнований в оздоровительных, образовательных, воспитательных, прикладных целях.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих специальных компетенций:

- владеет психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающихся (СК-1);

- способен использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования основ здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом (СК-2);

- готов к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач (СК-3);

- способен оценивать физическое и функциональное состояние обучающихся с целью разработки и внедрения индивидуальных программ оздоровления и развития, обеспечивающих полноценную реализацию их двигательных способностей (СК-4). [1]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: