Содержание дисциплины. Тема 1. Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина

Курс

Лекции

Тема 1. Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина.

Определение понятия «гимнастика». Задачи отражающее значение гимнастики. Значение для студентов физкультурного ВУЗа освоение курса гимнастики. Общедоступные средства гимнастики для всех категорий занимающихся. Методическая особенность гимнастики.

Тема 2. Исторический обзор развития гимнастики.

Значение исторического подхода к изучению гимнастики. Происхождение гимнастики и основные закономерности ее развития. Гимнастика у древних народов, в античном обществе и в средние века. Гимнастика в новое и новейшее время. Возникновение национальных буржуазных систем гимнастики; немецкой, французской, шведской, сокольской Гимнастика в России. Рабочие спортивно-гимнастические клубы и объединения.

Возникновение школьной гимнастики и ее развитие в странах Западной Европы в дореволюционной России. Система физическогообразования детей школьного возраста П.Ф. Лесгафта. Развитие гимнастики в СССР и в России (1991 г.). Руководящие документы, совещания, конференции. Международные спортивные связи советских гимнастов. Значение вступления федерации гимнастики СССР в Международную федерацию гимнастики (ФИЖ) и Европейскую федерацию (УЕЖ). Участие советских и российских гимнастов в первенствах Европы, мира и Олимпийских играх, их роль в укреплении дружбы между народами. Отечественная система спортивной гимнастики и ее отличие от зарубежных систем. Перспективы развития гимнастики


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: