Упражнения для мужчин.
Акробатика:Оборудованиемест и особенности организации занятий с детьми младшего, среднего, старшего школьного возраста.
Группировка:сидя, лежа на спине, в приседе.
Перекаты: назад вперед, в сторону (прогнувшись и в группировке), из стойки на одном и двух коленях.
Кувырки: вперед и назад из различных исходных положений в различные конечные положения; длинный кувырок; кувырок прыжком.
Перевороты: в сторону (вправо и влево).
Равновесия: горизонтальные равновесия на одной ноге.
Стойки: на лопатках с различными положениями рук, на голове и руках и различных исходных положений, на руках с поддержкой и без нее.
Мост: из положения лежа на спине; наклоном назад (в порядке ознакомления); поворот налево (направо) в упор присев.
Конь с ручками: Устройство, установка снаряда и особенности организации занятий с детьми младшего, среднего, старшего школьного возраста.
Учебная комбинация из перемахов и кругов.
Взмахи ногами: в упоре, в упоре сзади и в упоре ноги врозь правой (левой).
Перемахи:в упоре на ручках вне, согнув ноги, одноименные и разноименные вперед и назад из упора, упора ноги врозь правой (левой) и упора сзади; одноименные с поворотом кругом и переходом на тело коня из упора ноги врозь правой (левой).
Круги: одноименные и разноименные правой (левой) из упора,
Соскоки: одноименным и разноименным перемахом вперед и назад с поворотом и без поворота из упора ноги врозь правой (левой) после перемахов и перехода на тело коня в упор ноги врозь правой (левой).
Учебная комбинация из пройденных элементов.
Кольца. Устройство, установка снаряда и особенности организации занятий с детьми среднего, старшего школьного возраста.
Висы: вис, вис на согнутых руках, согнувшись, прогнувшись, на правой (левой), сзади, горизонтальный вис сзади и спереди.
Размахивание: в висе, висе на согнутых руках; сгибание рук махом вперед в вис, в вис согнувшись и вис прогнувшись.
Выкруты: вперед из размахивания и виса согнувшись.
Соскоки: махом назад и вперед из виса; махом назад из виса согнувшись; переворотом назад из виса прогнувшись.
Учебная комбинация из пройденных элементов.
Прыжки опорные: Устройство, установка снаряда и особенности организации занятий с детьми младшего, среднего, старшего школьного возраста.
Конь с ручками: вскоки в смешанные упоры и соскоки в группировке и прогибаясь с поворотами и без поворотов; прыжки согнув ноги и ноги врозь.
Козел в ширину вскоки в смешанные упоры и соскоки в группировке и прогибаясь с поворотами и без поворотов; прыжки согнув ноги и ноги врозь.
Конь в длину: прыжок боком и углом с косого разбега (толчком одной и махом другой).
Брусья: Устройство, установка снаряда и особенности организации занятий с детьми младшего, среднего, старшего школьного возраста.
Упоры: упор на предплечьях, на руках, упор углом, стоя на одном колене.
Размахивания: в упоре на предплечьях, в упоре.
Подъемы: махом вперед и назад из упора на предплечьях в седы и упоры; разгибом в седы и в упор, из упора на руках согнувшись.
Кувырки: вперед из седа ноги врозь, из разных упоров, из стойки на плечах и после размахивания.
Стойки: на плечах махом, силой из различных и.п., из седа ноги врозь после перемаха внутрь.
Опускание: из стойки на плечах в сед ноги врозь, в упор и упор углом.
Перемахи: вперед-внутрь из седа на бедре и ноги врозь, назад-внутрь из седа ноги врозь хватом рук спереди; одноименные и разноименные внутрь и наружу через концы жердей из стойки снаружи лицом к брусьям хватом за концы.
Соскоки: из седов на бедре прогибаясь и углом через две жерди, махом назад, углом на махе вперед, перемахом одной на концах.
Учебная комбинацияиз пройденных элементов.
Перекладина (низкая): Устройство, установка снаряда и особенности организации занятий с детьми младшего, среднего, старшего школьного возраста.
Висы: смешанные, простые.
Упоры: смешанные, простые.
Перемахи: одноименные и разноименные из упора, упора сзади и упора ноги врозь правой (левой).
Повороты: из упора сзади в упор; из упора в упор сзади и в сед на бедро; из упора сзади и упора ноги врозь правой (левой) в сед на бедро; из упора ноги врозь правой (левой) одноименным и разноименным перемахом ног вперед и назад с поворотом кругом в упор.
Обороты: вперед в упоре ноги врозь правой (левой), назад в упоре.
Спады: назад в вис на одной и в вис согнувшись из упора ноги врозь правой (левой).
Подъемы: на правой (левой); переворотом в упор махом одной и толчком другой, толчком двух ног и силой; правой (левой) с разбега; вперед с разбега.
Соскоки: махом назад из упора; из седа на бедре; одноименным перемахом из упора ноги врозь правой (левой) с переворотом налево (направо); махом вперед из упора сзади; вперед из упора присев; боком и углом наступая на перекладину, разноименным перемахом из упора ноги врозь правой (левой).
Учебная комбинация из пройденных элементов.
Упражнения для женщин.
Акробатика:Оборудование мест и особенности организации занятий с детьми младшего, среднего, старшего школьного возраста.
Группировка: седы, лежа на спине, в приседе.
Перекаты: назад, вперед, в сторону (прогнувшись и в группировке).
Кувырки: вперед и назад из разных исходных положений в различные конечные положения; длинный кувырок.
Стойки; на лопатках с опорой руками о поясницу и о пол; стойка на руках и голове, на руках (с помощью).
Мост: из положения лежа на спине; поворот налево (направо) в упор стоя на колено и в упор присев.
Равновесие: горизонтальное равновесие на одной ноге.
Прыжки опорные: Устройство и установка снаряда, особенности организации занятий с детьми младшего, среднего, старшего школьного возраста.
Козел в ширину: Вскоки в смешанные упоры, соскоки в группировке, прогибаясь без поворотов, с поворотами; прыжок ноги врозь.
Конь в ширину: прыжок согнув ноги.
Брусья разной высоты: Устройство и установка снаряда, особенности организации занятий с детьми младшего, среднего, старшего школьного возраста.
Размахивание: в висе на верхней жерди.
Перемахи: согнутыми и прямыми ногами вис лежа на нижней жерди из виса на верхней; одноименные в упоре на нижней жерди с поочередным перехватом за верхнюю жердь.
Спады: назад в вис на правой (левой) из упора ноги врозь на нижней; назад в вис на правой (левой) и на нижней хватом за верхнюю; назад согнув ноги в вис лежа на нижней жерди из упора на верхней.
Опускание: вперед в вис лежа на нижней жерди из упора на верхней. Вперед в вис из упора верхней жерди (лицом наружу).
Повороты: скрестным перехватом в сед на бедро из виса лежа на нижней жерди; из виса лежа поворотом кругом в упор одной на нижней жерди.
Подъемы: переворотом на нижнюю жердь, из виса прогнувшись опорой ступнями о верхнюю жердь; переворотом на нижнюю жердь, в упор на верхнюю жердь из виса присев на нижней.
Соскоки: из седа на бедре без поворотов и с поворотом кругом; махом назад из упора и махом вперед из упора сзади без поворота и с поворотом.
Учебная комбинация из пройденных элементов.
Бревно: Устройство и установка снаряда, особенности организации занятий с детьми младшего, среднего, старшего школьного возраста.
Вскоки: в упор продольно на конец бревна; в упор продольно с опорой одной ногой в сторону; в сед на бедро; в упор ноги врозь правой (левой) одноименными перемахом; в упор стоя на колене.
Статические положения: вертикальное равновесие, стоя на одной поперек и продольно; выпады продольно и поперек.
Передвижения: шаги с носка, на носках, в полуприседе, приставной, переменный, с махом ногой.
Повороты: на носках на 90°, 180°.
Прыжки: с ноги на ногу в полуприсед; из приседа со сменой ног на месте; на одной ноге, другая согнута вперед.
Соскоки: прогнувшись вперед, в сторону, назад; прогнувшись ноги врозь из стойки продольно с середины бревна и из стойки поперек с конца бревна; прогнувшись махом одной и толчком другой с середины и с конца бревна.
Учебная комбинация из пройденных элементов.