Тема 9. Организация и проведение соревнований по гимнастике. Судейство соревнований: Поочередное выполнение студентами роли судей и старших судей при судействе отдельных видов гимнастического многоборья

Судейство соревнований: Поочередное выполнение студентами роли судей и старших судей при судействе отдельных видов гимнастического многоборья. Порядок заполнения протоколов, выведение окончательной оценки при различном количестве судей. Методика судейства. Разбор правильности выведения оценки.

Упражнения для мужчин. Акробатика

Кувырки: назад через плечо.

Перевороты: в сторон) с разбега, два переворота слитно; вперед с поворотом кругом (рондат).

Опускание: из стойки на голове в упор лежа.

Перемахи: ноги врозь и боком в упор лежа сзади.

Стойки: на руках толчком одной и махом другой, толчком двух ног.

Конь с ручками:

Перемахи: разноименный из упора сзади; в упор сзади из упора ноги врозь правой (левой).

Круги: сочетание одноименных и разноименных кругов с различными перемахами и поворотами.

Скрещение: обратное из упора вне.

Соскоки: углом назад из упора сзади.

Учебная комбинация из пройденных элементов.

Кольца:

Выкруты: назад (в порядке ознакомления).

Подъемы: силой, махом вперед.

Упоры: упор и упор углом.

Опускание и спады: вперед и назад из упора.

Соскоки: дугой, переворотом назад прогнувшись ноги врозь.

Учебная комбинация из пройденных элементов.

Прыжки опорные:

Козел в длину: прыжок ноги врозь.

Козел в ширину: прыжок согнув ноги.

Козел в ширину и длину: прыжок согнув ноги и ноги врозь (толчком о пружинный мостик).

Конь с ручками: прыжок боком с поворотом на 90° и без поворота; углом.

Брусья средние:

Размахивания: в упоре на руках, в висе согнувшись.

Круги и повороты: разноименный круг с поворотом кругом махом вперед.

Подъемы: разгибом, махом вперед и назад из размахивания в упоре на руках; разгибом в упор на руках из виса согнувшись.

Кувырки: вперед и назад из стойки на плечах в упор на руках.

Соскоки: ноги врозь на концах; боком; боком с поворотом; махом вперед с поворотом кругом.

Учебная комбинацияиз пройденных элементов.

Перекладина (низкая):

Перемахи: согнув ноги из упора.

Висы: углом

Седы: из упора сзади в вис согнувшись; назад с перемахом одной в вис согнувшись ноги врозь правой (левой).

Подъемы: правой (левой) из виса утлом и после спада из упора сзади; разгибом с разбега и виса углом; вперед из виса утлом и после спада из упора сзади.

Перекладина (высокая): Устройство, установка снаряда и особенности организации занятий с детьми младшего, среднего, старшего школьного возраста.

Висы: хватом сверху, снизу, разным хватом, скрестным хватом, обратным, хватом, вис сзади.

Размахивания: подтягиванием, изгибами, махом дутой из упора.

Повороты: махом вперед плечом вперед; махом вперед после упора.

Обороты: вперед в упоре ноги врозь правой (левой) и разгибом из размахивания.

Соскоки: махом вперед и назад; махом вперед после скрестного перехвата с поворотом и без поворота.

Учебная комбинацияиз пройденных элементов.

Упражнения для женщин.

Акробатика:

Кувырки: с разбега в группировке, из равновесия, из стойки ноги врозь в сед углом, назад через плечо в стойку на одной или два колена.

Перевороты: в сторону.

Стойки: на голове и руках.

Мост: с наклоном назад.

Учебная комбинация из разученных элементов.

Прыжки опорные:

Козел в длину: прыжок ноги врозь.

Козел в ширину: прыжок согнув ноги; прыжок ноги врозь.

Брусья разной высоты:

Перемахи и повороты: из виса на верхней жерди перемах ноги врозь в вис лежа на нижней жерди; из виса лежа перемах назад ноги врозь и вместе в вис; из виса на верхней жерди лицом наружу перемах согнув ноги в вис лежа сзади на нижней жерди и поворот на 270° в сед на бедре; из виса лежа правой (левой) перемах одной с поворотом на 270° в сед на бедре;

Спады: из упора на верхней жерди спад назад с перемахом ноги врозь в вис лежа на нижней жерди.

Опускание: вперед с перемахом сгибая ноги в упор на нижнюю жердь из упора на верхней, хватом за нижнюю.

Равновесие: стоя на одной ноге на нижней жерди хватом рукой за верхнюю.

Подъемы: переворотом на верхнюю жердь, из виса присев на одной на нижней жерди.

Соскоки: углом назад из упора сзади (лицом к верхней),

Хватом одной рукой за верхнюю жердь, другой - за нижнюю жердь; прогнувшись из упора стоя на одной на нижней жерди.

Учебная комбинация из пройденных элементов.

Бревно:

Вскоки: в упор присев с косого разбега; в упор присев на одну, другую в сторону на носок.

Статические положения: упор углом, опускание в стойку на одно колено; полушпагат; сед на пятку одной ноги, другую вперед на носок; горизонтальное равновесие стоя на одной продольно и поперек.

Передвижения: шаги польки, вальсовый шаг.

Повороты: кругом в приседе, кругом на одной ноге махом другой вперед.

Прыжки: из приседа со сменой ног с продвижением вперед; толчком двух ног на одну.

Соскоки: прогнувшись из упора стоя на колене: прогнувшись с шага с середины и с конца бревна; то же с разбега.

Учебная комбинацияиз пройденных элементов.

Художественная гимнастика:

Упражнения с лентой и со скакалкой. Учебная комбинацияиз пройденных элементов.

Музыкально-ритмическое воспитание: позиции ног, рук. Разновидности танцевальных шагов, прыжков, элементы классического танца. Фигурный вальс.

На II курсе необходимо:

I) Овладеть основами методики обучения отдельным гимнастическим упражнениям и проведения конкретных комплексов этих упражнений;

2) Усвоить принципы оценки выполнения гимнастических упражнений и правила судейства соревнований по гимнастике;

3) Совершенствовать знания по гимнастической терминологии и навыки страховки и помощи;

4) Освоить основные принципы возрастной методики преподавания гимнастики в школе;

5) Формировать навыки в организации, планировании, проведении уроков физической культуры с гимнастической направленностью в школе и умения их анализировать (педагогический анализ, хронометраж, пульсовая кривая и т. д.) и оценивать их.

Зачетные требование и контрольные нормативы:

· Овладеть практическими навыками и основами техники выполнения гимнастических упражнений, предусмотренных программой II курса;

· Уметь объяснить и показать выполнение одного и нескольких связанных между собой упражнений на гимнастических снарядах;

· Усвоить правила и принципы оценки выполнения гимнастических упражнений и проведения соревнований по гимнастике в школе: составить положение для проведения неклассификационных соревнований по гимнастике в школе (школьное гимнастическое многоборье, соревнование «с листа» в объеме программы конкретного класса); принять участие в судействе школьных соревнований по гимнастике в качестве стажера;

· Освоить основные положения по организации и проведению гимнастических выступлений и праздников в школе и лагерях летнего отдыха детей: составить план-сценарий проведения гимнастического показательного выступления учащихся на спортивно-физкультурном празднике в школе и лагере летнего отдыха детей

· В процессе учебной практики освоить проведение обучения на гимнастических снарядах;

· Сдать поэтапно зачетные нормативы программы II курса: проведение комплекса ОРУ у гимнастической стенке, на скамейке, с обручем, проведение фрагментов урока, занятия, выполнение комбинаций на гимнастических снарядах, зачет по практическому выполнению «Фигурного вальса».

Курс

Лекции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: