Пример оформления таблицы

Таблица 1.2 - Коммуникативные умения детей дошкольного возраста_______________

Показатель Высокий уровень коммуникаций (в процентах)
Количество детей Девочки Мальчики
Всего * * *
В том числе:    
От 3 до 4,5 лет * * *
От 4,5 до 6 лет * * *
       

Таблицы нумеруются последовательно (за исключением таблиц, приведен­ных в приложении) в пределах раздела. Номер таблицы должен состоять из номера разде­ла и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: «Таблица 1.2» (вторая таблица первого раздела). Если в дипломной работе одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.

Таблица размещается после первого упоминания о ней в тексте таким обра­зом, чтобы ее можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрел­ке. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывается один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут сло­во «Продолжение». Если в работе несколько таблиц, то после слова «Продолжение» ука­зывается номер таблицы, например: «Продолжение табл. 1.2». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещается только над первой ее частью.

Формулы в дипломной работе (если их более одной) нумеруют в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, разделен­ных точкой. Номера формул пишутся в круглых скобках у правого поля листа на уровне формулы, например: (2.1) (первая формула второго раздела).

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов необходимо при­водить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле, а значение каждого символа и числового коэффициента давать с новой строки. Первую строку пояснения следует начинать со слов «где» без двоеточия с абзацного от­ступа.

Пример оформления в тексте 1-ой формулы второго раздела:

Коэффициент корреляции (r) определяется по формуле:

r = 1-6∑ d /n(n –1), (1.2)

Где: d – разность между рангами сравниваемых показателей;

n – количество сопоставляемых пар признаков.

Формулы следует выделять из текста свободными строками. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не помещается в одну строку, оно должно быть перенесено после того или иного операционного знака, причем знак в начале следующей строки повторяют.

Иногда есть необъходимость использования примечания к тексту, в которых указывают справочные и поясняющие сведения, нумеруют последовательно в пределах одной страницы и помещают внизу страницы или непосредственно после текстового или графического материала. Примечания дают шриф­том меньшего размера. Если примечаний на одном листе несколько, то после слова «При­мечание» ставят двоеточие, например:

Примечания:

1...

2...

3...

Если имеется одно примечание, то его не нумеруют и после слова «Примечание» ставят тире и текст примечания печатается с прописной (заглавной) буквы. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Важным вопросом оформления дипломной работы является вопрос о том, как оформляются ссылки.

Автор дипломной работы должен оформить ссылки на используемые источники, сведения и материалы. Если один и тот же материал переиздается неоднократно, то предпочтительнее ссылаться на последние издания. Ссылки в тексте на источники должны оформляться путем приведения но­мера по списку используемых источников. Ссылка заключается в квадратные скобки, на­пример: [14]. Обязательной является ссылка, если в работе осуществляется цитирование первоисточников. Цитаты из научных произведений, правительст­венных и других документов следует выписывать из первоисточников, а не из книг и журналов и т.п., где они приведены в трудах других авторов.

Цитата должна полностью соответствовать подлиннику - сохранять все его особенности, в частности, орфографию, пунктуацию и шрифтовые выделения. Цитата должна сопровождаться библиографической справкой (сноской), в которой указываются автор, название цитируемого произведения, место издания, изда­тельство, год издания и страница, на которой помещен цитируемый материал.

Ссылки на иллюстрации в дипломной работе указываются порядковым номером иллюстра­ции, например: «На рис. 1.2...» или «(рис. 1.2)».

Ссылки на формулы указывают порядковым номером формулы в скоб­ках, например: «в формуле (2.1)»

На все таблицы в дипломной работе также должны быть оформлены ссылки в тексте, при этом сло­во «Таблица» в тексте пишется полностью, если она не имеет номера, и сокращенно - если имеет номер, например: «... в табл. 1.2) или «(табл. 1.2)». Пример повторных ссылок на

таблицы и иллюстрации: «см. Табл. 1.3»; «см. Рис. 1.3».

Если необходимо пояснить отдельные данные, приведенные в работе, то эти дан­ные следует обозначить надстрочными знаками сноски. Сноски в тексте располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены и отделяют от текста короткой, тонкой горизонтальной линией с левой стороны, а к данным, расположенным в таблице, в конце таблицы над линией, обозна­чающей окончание таблицы. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложе­ния, к которому дается пояснение, и перед текстом пояснения. Знак сноски выполняют арабскими цифрами со скобкой и помещают на уровне верхнего обреза шрифта. Нумерация сносок отдельная для каждой страницы. На одной странице допуска­ется не более 4 сносок.

Определенную трудность для дипломников представляет оформление списка использованных источников. Использованные источники необходимо располагать в виде списка в алфавит­ном порядке первых авторов или заглавий. Исключение составляет законодательно-нормативная база, которая выносится в начало списка. Сведения о литературных источ­никах приводятся с обязательным указанием названий работ в соответствии с требова­ниями ГОСТа 7.1-84(см. Приложение 4). Список литературы должен содержать, как минимум. 35-40 источ­ников, использованных при выполнении дипломной работы. К ним относятся: нормативно-правовые ак­ты, монографии, учебники и учебные пособия, методические указания по избранной теме, периодические издания и другие виды изданий.

Дипломная работа выглядит более значимо, если содержит раздел «Приложения». Приложения оформляют как продолжение дипломной работы на последующих страницах, располагая их в порядке появления ссылок на них в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием на­верху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буква­ми. Приложение должно иметь содержательный заголовок, который записывается сим­метрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой (это правило касает­ся текстовых приложений).

Если в работе более одного приложения, их обозначают последовательно буквами русского алфавита, за исключением букв: Е, 3, И, О, Ч, Ъ, Ь, Ы, например: ПРИ­ЛОЖЕНИЕ А, ПРИЛОЖЕНИЕ Б и т.д. или цыфрам ПРИЛОЖЕНИЕ 1,2,3.4.5. и т…

Текст каждого приложения при необходимости может быть разделен на разделы и подразделы, нумеруемые в пределах каждого приложения, перед ними ставится буква «П» с точкой, например: «П.2.3» (третий раздел приложения 2).

Иллюстрации, таблицы и формулы, помещаемые в приложении, нумеруют в пределах каждого приложения, например: «Рис. П. А.2» (второй рисунок приложения А); «Табл. П. Б.1» (первая таблица приложения Б); формула (П. А.З) — (третья формула приложения А).

Все приложения должны быть перечислены в содержании с указанием их обозначений и заголовков. Приложения оформляются, как правило, на листах формата А4. Допуска­ется оформление приложений на листах другого формата, если формат оригинала, с кото­рого копируется данное приложение, не удобен для трансформации в формат А4.

В тексте дипломной работы на все приложения должны быть даны ссылки. Степень обяза­тельности при ссылках не указывается. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: