- Целевая аудитория публичной речи и основные критерии ее анализа.
- Характеристика основных критериеванализа целевой аудитории публичной речи.
- Анализ времени, места и повода выступления.
- Основы диспозиции.
Исследование речевой ситуации включает анализ целевой аудитории, времени, места и повода речи. В зависимости от того, соответствует ли речь условиям общения, она признается уместной или неуместной, а уместность, в свою очередь, во многом определяет степень влияния речи.
Целевая аудитория — группа лиц, на которых направлено речевое воздействие. Не все люди, находящиеся в зале во время выступления, входят в целевую аудиторию. Например, когда декан выступает на дне открытых дверей факультета, в зале присутствуют абитуриенты, их родители, студенты и преподаватели факультета, а также технический персонал, но речь декана нацелена преимущественно на две категории слушателей: абитуриентов и их родителей. Но одно выступление может быть адресовано сразу нескольким целевым аудиториям.
|
|
Данилина В.В. предлагает несколько основных критериев анализа целевой аудитории публичной речи. Эти критерии разработаны для наиболее простой ситуации, когда целевая аудитория ограничена теми людьми, которые находятся в зале во время выступления, но те же позиции оценки частично применимы и к другим ситуациям общения:
1) численность и степень единства;
2) эмоциональное состояние;
3) компетентность в обсуждаемых вопросах;
4) социально-демографические характеристики;
5) отношение к предмету речи;
6) отношение к оратору.
Охарактеризуем все предлагаемые критерии [69].