Численность и степень единства целевой аудитории

Чем больше людей присутствует в зале, тем более официальной обычно должна быть речь. И наоборот, излишняя официальность речи перед небольшой аудиторией кажется неуместной. Если при обращении к большой аудитории чтение речи «по бумажке» допустимо и в некоторых случаях желательно (например, речь во время крупного протокольного мероприятия), то немногочисленная аудитория предполагает живое общение, естественное взаимодействие со слушателями. Интересный случай представляют теле- и радиообращения: с одной стороны, аудитория может состоять из нескольких миллионов человек, но, с другой стороны, члены аудитории рассеяны в пространстве, каждый слушает оратора в одиночестве или в компании с одним-двумя другими слушателями, и поэтому стиль выступления по телевидению или радио должен быть приближен к стилю общения в малых группах.

Аудитория, присутствующая в зале при произнесении речи, может представлять собой: 1) толпу как «случайное собрание людей», 2) «организованную массу», 3) «коллектив, собранный для специального обсуждения» или 4) собрание смешанного типа. Американские ученые выделяют шесть типов аудитории, от наиболее разобщенной («аудитория прохожих») до максимально единой («организованная аудитория»). Различия внутри аудитории могут существовать на уровне эмоций, компетентности, социально-демографических характеристик, идейных позиций и отношения к оратору. Те же факторы бывают источниками единства аудитории.

Эмоциональное состояние

Часто уже до начала речи члены аудитории объединены общими эмоциями, которые можно предугадать заранее, если проанализировать время, место и повод выступления. Кроме того, оратор может при помощи речи вызвать у аудитории новые эмоции, приглушить или усилить ранее возникшие чувства, переключить эмоции аудитории с одного объекта на другой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: