Схема 1


1. Образовательный модуль – основной модуль, в ориентации на конечные результаты функционирования которого осуществляют свою деятельность все остальные модули. Его основная цель – направление инноваций на повышение эффективности и качества социального заказа со стороны общества к системе образования.

2. Модуль экономической поддержки имеет целью финансовое и материально-техническое обеспечение функционирования системы обеспечения инвестиций (СОИ), является «несущей» конструкцией всей системы.

3. Модуль управления имеет целью формирование стратегии в развитии инновационных процессов, определение приоритетов и осуществление на базе выделенных приоритетов адресной поддержки инновационных программ.

4. Модуль правовой поддержки служит для приведения практики в соответствие с существующими нормами права, путем выработки соответствующих рекомендаций для руководства ГлавУОиПО и подготовки рекомендаций для нормотворческой инициативы в тех случаях, когда в этом возникает потребность.

5. Модуль интеллектуальной поддержки предназначен для методологического, теоретического обеспечения деятельности всех остальных модулей, отслеживания результатов их деятельности и выработки рекомендаций, связанных с внесением корректив в их деятельность.

6. Модуль социальной поддержки в качестве основной цели имеет социальную защиту учащихся и сотрудников всех организаций, функционирующих в сфере образования или сотрудничающих с ней.

Каждый из обозначенных модулей в ходе функционирования вступает во взаимодействие со всеми остальными модулями, что при правильной отладке механизма взаимодействия должно привести к тому, что суммарный эффект от совместного функционирования модулей окажется значительно больше, чем от суммы эффектов, достигнутых каждым из них.

Критерии эффективности и качества экономической поддержки системы образования.

Для объективной оценки эффективности и качества инновационных процессов и их экономической поддержки существует две группы критериев:

а) критерии самооценки – внутренние для системы образования;

б) критерии оценки инноваций и т.п. в образовании со стороны общества.

Критериями самооценки образовательной деятельности могут служить:

1. Число инновационных программ, получивших одобрение со стороны руководства или заказчиков;

2. Рост числа инноваций, получивших одобрение за определенный срок;

3. Число признанных перспективными направлений, в которых осуществлялись инновации в образовании.

Критериями самооценки в части экономической поддержки инноваций в образовании могут служить:

1. Общее число образовательных инновационных программ, получивших экономическую поддержку в ходе их реализации;

2. Сумма финансовых и материально-технических расходов на экономическую поддержку инноваций, тенденции роста (падения) этих расходов в единицу времени.

Аналогичные критерии могут быть выделены и для оценки эффективности деятельности системы со стороны общества, в частности, применительно к экономической поддержке образования:

1. Готовность высших по отношению к региону в иерархии субъектов деятельности вкладывать инвестиции в деятельность областной системы образования, выраженная в числовых показателях;

2. Основные и давшие общественно положительный эффект ресурсы, выраженные в числовых показателях;

3. Числовые показатели, характеризующие сотрудничество областной системы образования с другими организациями, ассоциациями в осуществлении совместного инвестирования сферы образования.

Таким образом, концептуально изложенная система экономической поддержки развития образования Иркутской области, включая её реализацию и систему оценок её эффективности, представляет собой не статистическую модель ожидаемого будущего, не чисто теоретическую схему, оторванную от реальной жизни, а динамическую модель, с опережением отражающую реальность, являющуюся ориентировочной основой на пути её реализации, инструментом, направленным на её созидание.

Успешное достижение поставленной цели определяется двумя группами факторов – внутренними и внешними.

Внутренние факторы связаны с качеством формирования и реализации экономической политики, т.е. определяются уровнем профессиональной компетенции управленческих и исполнительных структур региональной системы образования.

Внешние факторы определяются состоянием «среды обитания», характером её воздействия и влияния на формирование и реализацию образовательной политики и её экономической поддержки.


Вопросы для самоконтроля

(к главе 5)

1. Охарактеризуйте основные задачи и направления развития региональной образовательной системы

2. Дайте общую характеристику структуры модели образования Иркутской области

3. Раскройте нормативно-правовые, финансовые и кадровые аспекты построения системы образования в регионе

4. Каким образом регламентируется финансово-хозяйственная деятельность образовательных учреждений?

5. Охарактеризуйте систему экономической поддержки развития образования Иркутской области

6. Что такое региональное образовательное пространство?

7. Каким образом социально-экономические, национально-культурные особенности региона влияют на развитие образования?

8. Охарактеризуйте социально-экономические факторы, благоприятствующие развитию образования в регионе

9. Охарактеризуйте каждый из этапов проектирования программы развития регионального образования

10. Назовите цели регионализации образования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: