Б. Практическая часть. 1. Студенты перед зеркалами отрабатывают артикуляционные упражнения

1. Студенты перед зеркалами отрабатывают артикуляционные упражнения.

2. Студенты в парах под руководством преподавателя отрабатывают практические действия с логопедическими зондами.

3. Студенты в парах проигрывают занятия по формированию фонематического слуха, используя домашние заготовки.

Литература:

1. Акименко В.М. Применение моделей артикуляции звуков при коррекции фонематического недоразвития речи у дошкольников // Логопед, 2005, №1. С.4-13.

2. Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей. – М., 1995.

3. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. – СПб., 1999.

4. Винарская Е.Н., Богомазов Г.М. Возрастная фонетика, М.,2005.

5. Каше Г. А. Исправление недостатков речи у дошкольников. – М., 1971.

6. Ковшиков В.А. Исправление нарушений различения звуков. Методы и дидактические материалы. – СПб., 1995.

7. Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой. – М., 1989, с. 66-102.

8. Новоторцева Н. В. Рабочая тетрадь по развитию речи. На звуки…(р, рь, с, сь и т. д.). – Ярославль, 1996.

9. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной. – М., 1968, с. 35-43, с. 271 – 337.

10. Рожкова Т.В. Веселые истории для артикуляционной гимнастики// Логопед, 2005, №1. С.49-63.

11. Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – С. – Пб., 1998.

12. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1981.

13. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. А. Основы логопедии. – М., 1989, с. 32 – 75.

14. Хватцев М. Е. Логопедия: работа с дошкольниками. СПб., М., 1996,

15. с. 174 – 277.


План

практического занятия по курсу

«Логопедия» (раздел «Дислалия»),

для студентов дневного (заочного) отделения,

обучающихся по специальности 050715.65 Логопедия

с дополнительной специальностью

050717.65 Специальная дошкольная педагогика и психология

Тема: Анализ индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у дошкольников.

Цели:

1. Продемонстрировать студентам реальную ситуацию работы с ребенком по коррекции звукопроизношения.

2. Продемонстрировать разные виды занятий по коррекции звукопроизношения (этапы: подготовительный, постановки звуков, автоматизации, дифференциации).

3. Создать условия для интериоризации полученных знаний о методах и приемах коррекции звукопроизношения.

4. Научить анализировать занятия с точки зрения его последовательности, логичности и целесообразности отбора и использования коррекционных приемов, дидактического материала с учетом этапа работы и индивидуальных особенностей ребенка.

Форма работы: просмотр и анализ индивидуальных логопедических занятий на базе ДОУ.

Оборудование: зеркала, логопедические зонды, шпатели, вата, спирт, дидактический материал по коррекции звукопроизношения.

План проведения занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: