Общие положения. Кафедра психологии и педагогики

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

_____________________________________________________

Кафедра Психологии и педагогики

Е.Н. РУДНЕВА

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО НАПИСАНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО

ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Самара

Самарский государственный технический университет

Печатается по решению редакционно-издательского совета СамГТУ

УДК 070.41(07)

Р е ц е н з е н т:

Учебное пособие по написанию курсовой работы по дисциплине Теория и практика массовой информации / Автор: Руднева Е.Н.; Самарский государственный технический университет, Самара, 2009, стр. 26

Научно-исследовательская работа важный аспект подготовки студентов к профессиональной деятельности. В ходе курсового проектирования студенты приобретают знания, умения и навыки, которые помогут им на высоком уровне выполнить выпускную квалификационную работу, а в дальнейшем успешно справляться с такими видами работ, как публикации по профессиональной тематике, оформление результатов эксперимента или анализа, создания информационных, информационно-аналитических текстов, оценки качества текстов, ведения деловых переговоров, бесед и др.

Курсовая работа для студентов возможность научится собирать, обобщать, анализировать информацию необходимую для успешной работы специалиста по связям с общественностью.

Учебное пособие предназначено для студентов технического вуза, специальности 030602 «Связи с общественностью» для заочной формы бучения.

УДК 070.41(07)

© Е.Н. Руднева

© Самарский государственный

технический университет, 2009.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

Введение 4

Общие положения 6

Тематика курсовых работ 7

Требования к структуре курсовых работ 7

Требования к языковому и стилистическому оформлению курсовых работ 11

Требования к техническому оформлению курсовых работ 15

Порядок выполнения курсовой работы 18

Методы познания используемые в ходе написания курсовой работы 19

Приложение 22

ВВЕДЕНИЕ

Система образования является важным показателем степени развития страны, ее экономического, научно-технического и культурного потенциала.

Уровень подготовки специалиста по связям с общественностью, эффективность его профессионального становления в большой степени зависит от сознательной, целенаправленной, самостоятельной познавательной деятельности студента. Это объясняется, во-первых, тем, что учебные занятия, ограниченные определенными временными рамками, не позволяют раскрыть все богатство изучаемых наук. Во-вторых, тем, что в современных условиях нарастающего потока информации на первый план выходит умение человека выбирать ту, которая представляет для него наибольшее значение. В-третьих, учебники и учебные пособия быстро устаревают, не успевают соответствовать изменениям в государственных образовательных стандартах, новых программах. Все это определяет необходимость подготовки студентов к самостоятельной творческой деятельности, формирования у них умений и навыков ведения научно-исследовательской работы.

Научно-исследовательская работа является важным аспектом подготовки студентов - будущих специалистов по связям с общественностью к профессиональной деятельности, В ходе курсового проектирования студенты приобретают знания, умения и навыки, которые помогут им на высоком уровне выполнить выпускную квалификационную работу, а в дальнейшем успешно справляться с такими видами работ, как публикации по профессиональной тематике, оформление результатов эксперимента или анализа, создания информационных, информационно-аналитических текстов, оценки качества текстов, ведения деловых переговоров, бесед и др.

В ходе выполнения курсовой работы студенты учатся собирать, обобщать, анализировать информацию необходимую для успешной работы специалиста по связям с общественностью.

Выполнение курсовой работы предполагает умение не только пользоваться научными знаниями, но и в определенной степени их производить. Такое умение составляет содержание методологической культуры специалиста по связям с общественностью.

Методологическая культура предполагает знание определенных правил научного познания и умение применять их в процессе решения творческих и профессиональных задач и включает знакомство с логикой и методами научного исследования, овладение основными исследовательскими подходами и умениями. Осуществление в процессе курсового проектирования научно-исследовательской деятельности помогает студентам овладеть современными методами поиска, обработки и использования информации, освоить методы научного исследования, определиться в своей профессиональной позиции и сформировать умение


ее отстаивать и защищать, что, в конечном счете, помогает развитию у будущих специалистов творческого отношения к своей профессии.

Как показывает опыт работы со студентами, большинство из них занимается научно-исследовательской работой с интересом, так как этот вид деятельности дает возможность раскрыть свои способности, приобщиться к творчеству, улучшить свои знания, узнать о последних научных достижениях.

В то же время написание курсовой работы содержит в себе немало трудностей, которые связаны с целым радом вопросов, для решения которых у студентов нет достаточной компетентности и опыта.

Целью учебного пособия является оказание практической помощи студентам в процессе выполнения курсовой работы по теории и практике массовой информации, а также развитие и совершенствование умений научно-исследовательской деятельности.


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов, обучающихся по основной профессиональной образовательной программе высшего профессионального образования. Курсовая работа по теории и практике средств массовой информации - самостоятельное теоретическое или экспериментальное исследование особенностей развития средств массовой информации на современном этапе, общих подходов к разрешению изучаемой проблемы, включающая аналитический обзор научной литературы.

В процессе выполнения курсовой работы у студентов развивается умение находить проблему, самостоятельно ориентироваться в научной литературе, применять на практике теоретические знания. В результате выполнения курсовой работы студент должен овладеть умениями ведения исследовательской деятельности, а именно:

1. анализировать научную, учебно-методическую литературу, периодические издания по проблеме исследования;

2. изучать практическое состояние проблемы с учетом накопленного материала по темам, а также личного опыта, приобретенного в процессе ознакомительной практики;

3. определять цели и методы исследования;

4. проводить опытно-экспериментальную работу или ее фрагмент по проблеме исследования;

5. обобщать результаты проведенных исследований, обосновать
выводы и дать практические рекомендации;

6. оформить курсовую работу в соответствии с требованиями
стандарта.

Курсовая работа выполняется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

Курсовая работа выполняется с целью:

систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

формирования умения применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

формирования умений пользоваться научной, учебно - методической литературой, периодическими изданиями;

формирования умений использовать справочную, нормативную, правовую документацию;

развитие творческой инициативы, самостоятельности и организованности;

подготовки к итоговой государственной аттестации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: