Ритуал приветствия – 2 минуты.
Разминка - 10 минут.
Коррекционно-развивающий этап- 20 минут
Подведение итогов- 6 минут.
Ритуал прощания – 2 минуты.
Тематическое планирование занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
№ | Темы программы | Кол.часов |
Занятие 1 “Здравствуйте, это Я!” | 40 мин. | |
Занятие 2 “Моё имя” | 40 мин | |
Занятие 3 “Настроение” | 40 мин. | |
Занятие 4 “ Настроение” | 40 мин. | |
Занятие 5 “ Наши страхи” | 40 мин. | |
Занятие 6 “ Я больше не боюсь!” | 50 мин | |
Занятие 7 “ Волшебный лес” | 40 мин | |
Занятие 8 “ Сказочная шкатулка” | 40 мин | |
Занятие 9 “ Волшебники” | 40 мин. | |
Занятие 10 “Солнце в ладошке” | 50 мин | |
Всего часов: | 7 часов |
ЗАНЯТИЕ 1.
“ ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЭТО Я!”
Цель: знакомство участников друг с другом, повышение позитивного настроя и сплочения детей, эмоциональное и мышечное расслабление.
Материалы для занятия: магнитофон, спокойная музыка, большой лист бумаги, краски, макеты кочек.
1. Разминка: Упражнение “ Росточек под солнцем”
|
|
Дети превращаются в маленький росточек (сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками) всё чаще пригревает солнышко и росточек начинает расти и тянуться к солнышку.
Все движения выполняются под музыку.
2. Упражнение “ Доброе утро…”
Дети вместе с психологом сидят в кругу. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т.д., которые нужно пропеть.
3. Упражнение “ Что я люблю?”
Дети в кругу, каждый говорит по очереди, что он любит из еды, одежды, во что любит играть и т. д.
4. Упражнение “ Качели”
Дети в парах. Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. Далее меняются.
5. Упражнение “ Угадай по голосу”
Один из игроков выходит за двери, остальные должны обнаружить, кто вышел из комнаты, и описать его.
6. Упражнение “ Лягушки на болоте”
Дети превращаются в лягушек. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку.
7. Упражнение “ Художники – натуралисты”
Дети рисуют совместный рисунок по теме “ Следы невиданных зверей”.