“НАСТРОЕНИЕ”
Цель: осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
Материалы для занятия: магнитофон, спокойная музыка, краски, альбомные листы; “пружинки” на отдельных листах.
1. Упражнение “ Росточек под солнцем”
См. занятие 1.
2. Упражнение “ Возьми и передай”
Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.
3. Упражнение “Неваляшка”
Дети делятся по три человека. Один из них неваляшка, двое других раскачивают эту неваляшку.
4. Упражнение “ Превращения”
Психолог предлагает детям:
· нахмуриться как… осенняя туча; рассерженный человек;
· позлиться как… злая волшебница; два барана на мосту; голодный волк; ребёнок, у которого отняли мяч;
· испугаться как … заяц, увидевший волка; птенец, упавший из гнезда;
· улыбнуться как … кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса;
5. Рисование на тему “ Моё настроение”
|
|
После выполнения рисунков дети рассказывают какое настроение они изобразили.
6. Упражнение “ Закончи предложение”
Детям предлагается закончить предложение:
Взрослые обычно боятся….; дети обычно боятся….; мамы обычно боятся….; папы обычно боятся….
7. Упражнение “ Пружинки”
Детям предлагается обвести как можно точнее уже нарисованные пружинки.
8. Упражнение “ Горячие ладошки”