“ Я БОЛЬШЕ НЕ БОЮСЬ”
Цель: преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения.
Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка, краски, альбомные листы, подушка, задорная музыка.
1. Упражнение “ Росточек под солнцем”
См. 1 занятие.
2. Упражнение “Смелые ребята”
Дети выбирают ведущего – он страшный дракон. Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом: “ Бойтесь, меня бойтесь!” Дети отвечают: “ Не боимся мы тебя!” Так повторяется 2-3 раза. От слов детей дракон постепенно уменьшается (ребёнок спрыгивает со стула), превращается в маленького воробушка. Начинает чирикать,летать по комнате.
3. Упражнение “ Азбука страхов”
Детям предлагается нарисовать различных, страшных героев на отдельных листах и дать им имена. Далее дети рассказывают о том, что нарисовали. Далее каждому ребёнку предлагается превратить страшных героев в смешных, дорисовав их.
4. Упражнение “ Страшная сказка по кругу”
Дети и взрослый сочиняют вместе страшную сказку. Они говорят по очереди, по 1-2 предложения каждый. Сказка должна нагромоздить так много страшного, чтобы это страшное превратилось в смешное.
|
|
5. Упражнение “ На лесной полянке”
Психолог предлагает детям представить, что они попали на залитую солнцем полянку. На неё со всех сторон сбежались и слетелись лесные жители – всевозможные букашки, таракашки
Звучит музыка, дети превращаются в лесных жителей. Выполняют задания, соответственно каждому персонажу (кузнечику, бабочке, муравью и т. д.)
6. Упражнение “ Прогони Бабу – Ягу”
Ребёнка просят представить, что в подушку залезла Баба – Яга, её необходимо прогнать громкими криками. Можно громко стучать по подушке палкой.
7. Упражнение “ Я тебя не боюсь”
Один ребёнок стоит перед психологом, остальные дети начинают его пугать по очереди. Ребёнок громким уверенным голосом говорит: “Я тебя не боюсь!”
8. Упражнение “ Горячие ладошки”