Одним из ведущих требований к подготовке педагога является развитие его творческих способностей, формирование умения анализировать и решать сложные педагогические задачи, определять пути и средства обучения и воспитания подрастающего поколения. В значительной степени этому способствует написание выпускных квалификационных работ (ВКР).
В процессе подготовки и написания ВКР у студентов формируются и совершенствуются навыки самостоятельного поиска научной информации, подбора литературных источников применительно к конкретной теме. При анализе литературных данных развивается умение сопоставлять различные точки зрения на один и тот же вопрос и на основе личного суждения определять свою точку зрения.
Главная цель выполнения ВКР заключается в повышении уровня специальной теоретической подготовки студентов по теории и методике физического воспитания и смежным дисциплинам.
Основными задачами ВКР являются:
· закрепление и углубление знаний по изучаемым дисциплинам;
|
|
· расширение круга знаний путем изучения справочников, научно-методической литературы, овладения методиками исследований;
· развитие творческой инициативы студентов при самостоятельном решении поставленных задач, стремлении к поискам оригинальных решений;
· развитие навыков грамотного изложения материала, убедительного обоснования выводов, практических рекомендаций, расчетов и т. п.;
· развитие у студентов чувства ответственности за выполняемую ими работу и сформулированные выводы, умения обоснованно защищать их.
Таким образом, подготовка и написание ВКР направлены на привитие студентам навыков исследовательской работы, на формирование творчески мыслящего специалиста физической культуры, способного ощущать пульс времени и вносить необходимые коррективы в свою профессиональную деятельность.
Выполнение ВКР является заключительным этапом обучения студента в вузе. Содержание ВКР должно соответствовать требованиям Государственного стандарта высшего профессионального образования по специальности «050720.65 - Физическая культура».
В государственном образовательном стандарте определены следующие виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности:
- учебно-воспитательная;
- физкультурно-спортивная;
- оздоровительно-рекреативная;
- научно-методическая;
- социально-педагогическая;
- культурно-просветительская;
- коррекционно-развивающая;
- организационно-управленческая.