Тема 7. Субъекты политической власти

1. Личность как первичный субъект и объект политики. Политическая культура, политическое поведение, политическое участие личности

2. Государство – основной субъект политической власти.

3. Политические партии как субъекты политических действий.

4. Политические элиты и политические лидеры как субъекты политической власти.

5. СМИ, профсоюзы, молодежные и женские организации, группы давления и лоббисты в политике.

Тема 8. Мировая политика и международные отношения.

1. Сущность и особенности современной внешней политики и международных отношений, субъекты мировой политики.

2. Глобальные проблемы современности и их влияние на международные отношения.

3. Глобализация, ее сущность, плюсы и минусы.

4. Геополитика и геополитические проблемы национальной безопасности и международной стабильности.

5. Россия в мировой политике и современных международных отношениях.

ПРАКТИЧЕСКИЕ (СЕМИНАРСКИЕ) ЗАНЯТИЯ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ФОРМЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Практические (семинарские) занятия независимо от формы (вида) их проведения являются обязательными для студентов дневной формы обучения и студентов других форм обучения, если они предусмотрены. По каждой изучаемой теме студент должен получить зачет. Пропущенное практическое занятие является задолженностью, которую необходимо ликвидировать до очередного занятия. Это диктуется тем, что каждая тема семинарских занятий связана и вытекает из предыдущей.

Студент не только должен быть на практических занятиях, но и получить зачет по изучаемой теме. Для этого необходимо в часы самоподготовки изучить, а также кратко законспектировать по основной рекомендуемой литературе вопросы и усвоить понятия по теме занятий.

Ответы на вопросы, предусмотрены для контроля и самоконтроля знаний, должны быть краткими, без отклонения на другие проблемы, убедительными, аргументированными, устными (записями можно пользоваться, если приводится цитата или какие-то фактические материалы).

По каждой теме семинарских занятий предусмотрено пять – шесть домашних задач. Эти задачи преподаватель может использовать следующим образом:

1. Разбить учебную группу на малые подгруппы, каждой дать конкретные задачи и затем опросить на семинарском занятии.

2. Использовать эти задачи при письменном опросе студентов по пройденной теме.

3. Провести письменный опрос при промежуточной аттестации студентов. Каждый студент очной формы обучения при подготовке к семинарским занятиям должен прорешать эти задачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: