Методические рекомендации студентам по организации самостоятельной работы по дисциплине

«СОЦИОЛОГИЯ И ПОЛИТОЛОГИЯ»

В соответствии с утвержденной учебной (рабочей) программой дисциплины «Социология и политология» на самостоятельную работу студентов очной формы обучения предусмотрено более 60 часов, для студентов очно-заочной и заочной форм обучения – более 80 часов. Важно рационально использовать это время на следующие виды самостоятельной работы:

а) изучение тем при подготовке к практическим занятиям;

б) выполнение рефератов и контрольных работ;

в) подготовка к экзамену.

Современные новые технологии обучения, основанные на применение компьютеров, материалов Интернета и т.д. позволяют быстрее получить информацию, однако полученная таким образом информация не всегда бывает полезной, научной, признанной. Студент, не имея элементарных исходных знаний по интересующей его теме, скачивает материалы формально. Поэтому и в наше время наиболее эффективным методом самостоятельного обучения является работа с учебно-методической литературой. Однако опыт показывает, что большинство студентов, как правило, не умеют ориентироваться в многообразной литературе, извлечь нужную информацию и правильно ее оформить.

Исходя из этого, к каждому разделу дана основная и дополнительная учебная литература. Именно, по этой литературе студент должен готовиться к практическим занятиям, использовать ее в первую очередь при подготовке к промежуточной аттестации, экзамену, выполнению контрольной работы. Это диктуется следующим:

а) указанная учебная литература имеется в библиотеке университета;

б) в этой литературе социально-политические проблемы изложены наиболее аргументировано, доказательно, теоретические концепции, разработанные зарубежной и отечественной социально-политической наукой, иллюстрируются политической практикой России и других стран.

Наиболее эффективным методом самостоятельного изучения социально-политических проблем является конспектирование. Его нельзя подменять бездумным, простым переписыванием отдельных положений изучаемой темы. Для получения прочных знаний рекомендуем следующее: во-первых, усвоить основные термины изучаемой темы; во-вторых, материал излагать своими словами; в-третьих, составить краткий словарь возможных сокращений, аббревиатур, условных обозначений, которые будут использованы при конспектировании, что позволит сократить время на конспектирование, подготовку к промежуточной аттестации и, особенно при подготовке к экзамену; в-четвертых, при конспектировании изучаемой темы, проблемы должны излагаться последовательно, вытекать из предыдущей.

Без такой систематизированной работы над рекомендованной учебной литературой в голове и в записях будет сплошной хаос. «Только система… - указывал К.Д. Ушинский, - дает нам полную власть над нашими знаниями. Голова, наполненная отрывочными бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: