Цели и задачи дисциплины. Оглавление 1. цели и задачи дисциплины 2. Разделы и темы дисциплины

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Цели и задачи дисциплины …………………………………………………………  
2. Разделы и темы дисциплины, формы занятий, количество часов для студентов очной формы обучения ……………………………………………………………..  
3. Теоретические занятия (лекции) по дисциплине «Социология и политология»..  
4. Практические (семинарские) занятия, их содержание, цели, формы. Методические рекомендации ………………………………………………………  
5. Промежуточная аттестация ………………………………………………………...  
6. Методические рекомендации студентам по организации самостоятельной работы по дисциплине «Социология и политология» ……………………………  
7. Раздел «Социология». Планы и формы семинарских занятий …………………...  
8. Список рекомендуемой литературы к разделу «Социология» …………………..  
9. Словарь основных социологических терминов и понятий ……………………….  
10. Раздел «Политология». Планы и формы семинарских занятий ………………….  
11. Список рекомендуемой литературы к разделу «Политология» ………………….  
12. Словарь основных политологических терминов и понятий ……………………...  
13. Методические рекомендации студентам очной формы обучения для выполнения реферата ……………………………………………………………….  
14. Тематика рефератов …………………………………………………………………  
15. Образец титульного листа реферата ……………………………………………….  
16. Методические рекомендации студентам заочной и очно-заочной форм обучения для выполнения контрольных работ ……………………………………  
17. Образец титульного листа контрольной работы ………………………………….  
18. Темы контрольных работ …………………………………………………………...  
19. Планы контрольных работ…………………………………………………………..  
20. Литература для выполнения рефератов и контрольных работ …………………..  
21. Методические рекомендации студентам при подготовке к экзамену …………...  
22. Вопросы для подготовки к экзамену ………………………………………………  
23. Экзамен как форма итоговой аттестации по дисциплине «Социология и политология» ………………………………………………………………………...  
  Приложение 1. Историческая справка об уровне развития российского общества до революции 1917 г. ……………………………………………………  
  Приложение 2. Справка о некоторых документах по бывшей Литовской ССР и по образованию Калининградской области ……………………………………….  
  Приложение 3. Всеобщая декларация прав человека …………………………….  

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение основ социологии и политологии призвано сформировать у студентов определенный уровень социально-политической культуры. Без этого трудно понять и правильно оценить протекающие в стране социально-политические процессы, как на федеральном, так и на региональном уровне, нельзя определить их значимость, полезность или негативность для общества и граждан.

Учебная дисциплина «Социология и политология» объединяет две огромные отрасли знаний, две науки, а именно социологию и политологию. В тоже время эти науки тесно взаимодействуют между собой. Социология позволяет анализировать и оценивать социальное здоровье общества, при этом она выступает как диагностическая и практическая наука, занимающая значительное место среди наук, вырабатывающих принципы и закономерности управления определенными сферами жизнедеятельности общества. Политология дает возможность проникать в тайны политики и власти, раскрывать подлинную суть деятельности политических элит, политического поведения классов и масс. Важным фактором взаимодействия социологии и политологии является и то, что они рассматривают личность как первичный субъект социальных и политических процессов.

Эти обстоятельства и обуславливают интерес к выявлению и изучению аспектов социально-политических процессов, протекающих в обществе. Особенно актуально это для современной России, переживающей период радикальных преобразований во всех сферах общественной жизни, период трансформации самой политической системы.

В тоже время каждая из указанных наук имеет свой объект, предмет, свои базовые категории и понятия, которые характеризует их особенность и специфику.

Ключевая задача дисциплины «Социология и политология» - помочь студентам на основе научного анализа социально-политических проблем современного общества сформировать активную жизненную и гражданскую позиции, ценностные и профессиональные ориентиры, достичь более высокого уровня политической культуры и более четкого понимания меры своей гражданской ответственности.

В результате освоения дисциплины «Социология и политология» у обучающегося формируются следующие общекультурные компетенции (или их элементы), предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования:

· владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

· умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

· готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

· способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

· способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

· способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы.

Изучив дисциплину «Социология и политология», студент должен:

знать:

-основы социологии и политологии;

-место и роль человека в социально-политической жизни общества;

-нравственные обязанности человека;

-задачи России в современной мировой политике;

уметь:

-самостоятельно анализировать социально-политическую литературу;

-аргументировать собственную позицию в ходе обсуждения социально- политических проблем;

-использовать полученные знания для решения предстоящих профессиональных и общественных задач с учетом специфики своей профессии;

владеть:

-навыками ведения дискуссии, полемики, диалога;

-ценностными и профессиональными ориентирами, способствующими нравственному поведению, формированию толерантности и гражданской ответственности.

В соответствии с вышеизложенными требованиями и в соответствии с новым Госстандартом разработана и утверждена учебная (рабочая) программа по дисциплине «Социология и политология» для студентов, изучающих ее как общеобразовательную. Для студентов очной формы обучения программа предусматривает общую трудоемкость в 3 (три) зачетные единицы, т.е. 108 академических часов, в том числе 46 часов – аудиторные занятия (16 часов – лекции, 30 часов – практические занятия), 62 часа – самостоятельная работа студента по изучению дисциплины во внеурочное время. Для студентов заочной формы обучения всего 108 академических часов, аудиторных - 12 часов, самостоятельная работа студента - 96 часов. Для студентов очно-заочной (вечерней) формы обучения всего 108 академических часов, переаттестация – 36 академических часов, аудиторных – 18 часов, самостоятельная работа студента – 54 часа. Итоговая аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: