Основные термины дисциплины

Культура речи – это культура сознательного и грамотного пользования человеком неисчерпаемой сокровищницей языка, культура корректного и эффективного поведения.

Национальный язык (общенародный) - это язык любого народа, взятый в совокупности присущих ему черт, отличающих его от других языков. Существует четыре разновидности национального языка: литературный язык, территориальные диалекты, просторечие, жаргон.

Нормы – это принятые среди большинства говорящих на языке, сознательно поддерживаемые образованными людьми, предписываемые словарями и грамматиками, образцовые способы употребления слов и звуков.

Синонимы – это слова, тождественные или близкие по значению (ср.: замечательный, выдающийся).

Антонимы – это слова, противоположные по значению (ср.: хороший – плохой).

Паронимы – это слова, сходные по звучанию, но не сходные по значению (ср.: генеральный – генеральский).

Заимствованные слова (иностранные/иноязычные ) – это слова иноязычного происхождения, т. е. взятые из других языков (напр., адрес, президент, компьютер).

Плеоназм – это частичное совпадение значений слов, образующих словосочетание (ср.: передовой авангард).

Тавтология – это частный случай плеоназма, когда смысловые повторы усилены еще и соседством однокоренных слов (ср.: масло масляное).

Орфография - это правила написания слов.

Орфоэпия – это правила произношения слов.

Пунктуация – это правила постановки знаков препинания.

Лексика – раздел языка, связанный с изучением значений слов, их сочетаемости.

Морфология это раздел грамматики, который изучает словообразование и словоизменение.

Синтаксис – это раздел грамматики, связанный с построением предложений.

Стилистика – это наука, изучающая использование слов в разных функциональных стилях, в зависимости от особенностей каждого стиля.

Функциональный стиль – это разновидность литературного языка, которая традиционно закреплена в обществе за одной из сфер жизни.

Компрессия – сжатие, уменьшение.

Реклама – это информация, которая имеет целью привлечь внимание людей к товару и продать его; побудить людей воспользоваться какой-либо услугой и т.п.

Риторика – это наука, которая учит, как при помощи речи эффективно воздействовать на аудиторию.

Речевой этикет – это правила речевого поведения общающихся, связанные с их социальными ролями и взаимоотношениями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: