Культура речи – это культура сознательного и грамотного пользования человеком неисчерпаемой сокровищницей языка, культура корректного и эффективного поведения.
Национальный язык (общенародный) - это язык любого народа, взятый в совокупности присущих ему черт, отличающих его от других языков. Существует четыре разновидности национального языка: литературный язык, территориальные диалекты, просторечие, жаргон.
Нормы – это принятые среди большинства говорящих на языке, сознательно поддерживаемые образованными людьми, предписываемые словарями и грамматиками, образцовые способы употребления слов и звуков.
Синонимы – это слова, тождественные или близкие по значению (ср.: замечательный, выдающийся).
Антонимы – это слова, противоположные по значению (ср.: хороший – плохой).
Паронимы – это слова, сходные по звучанию, но не сходные по значению (ср.: генеральный – генеральский).
Заимствованные слова (иностранные/иноязычные ) – это слова иноязычного происхождения, т. е. взятые из других языков (напр., адрес, президент, компьютер).
Плеоназм – это частичное совпадение значений слов, образующих словосочетание (ср.: передовой авангард).
Тавтология – это частный случай плеоназма, когда смысловые повторы усилены еще и соседством однокоренных слов (ср.: масло масляное).
Орфография - это правила написания слов.
Орфоэпия – это правила произношения слов.
Пунктуация – это правила постановки знаков препинания.
Лексика – раздел языка, связанный с изучением значений слов, их сочетаемости.
Морфология это раздел грамматики, который изучает словообразование и словоизменение.
Синтаксис – это раздел грамматики, связанный с построением предложений.
Стилистика – это наука, изучающая использование слов в разных функциональных стилях, в зависимости от особенностей каждого стиля.
Функциональный стиль – это разновидность литературного языка, которая традиционно закреплена в обществе за одной из сфер жизни.
Компрессия – сжатие, уменьшение.
Реклама – это информация, которая имеет целью привлечь внимание людей к товару и продать его; побудить людей воспользоваться какой-либо услугой и т.п.
Риторика – это наука, которая учит, как при помощи речи эффективно воздействовать на аудиторию.
Речевой этикет – это правила речевого поведения общающихся, связанные с их социальными ролями и взаимоотношениями.