Игры на развитие дикции и закрепления звуков

«Трубочист».

Дети стоят в кругу и говорят: «Вот веселый трубочист. Он трубы чистит, чистит. Руки ходят вверх и вниз, и крепко сжаты кисти». Проговаривая текст, дети выполняют движения: поднимают руки вверх, затем сгибают их в лок­тях, сжимают кисти в кулак и с силой опускают руки вниз.

«Болото».

Дети делятся на две группы: «журавли» и «лягушки»— стоят в кругу. Посередине «болото». «Лягушки» поют: «Лягушечки-квакушечки по бе­режку гуляют. Комариков-судариков и мошек собирают». Им отвечает хор «журавлей»: «Журавлики-кораблики летят под небесами, все серые и бе­лые и с длинными носами. Лягушечки-квакушечки, коль живы быть хотите, то поскорей от журавлей в болото уходите». Услышав пение «журавлей», «лягушки» на корточках скачут в «болото». По окончании пения «журав­ли» прыгают, размахивают «крыльями», ловят «лягушек», которые не ус­пели прыгнуть в «болото». Пойманные «лягушки» выходят из игры.

На этапе дифференциации звуков полезна игра-драматизация с музыкальным сопровождением и без него. Текст игры насыщается различаемыми звуками. Представление персонажей обогащает про­содию речи.

В процессе логоритмической работы у детей с дислалией норма­лизуются общая историка, речевое и произвольное поведение в дея­тельности (игровой, учебной, в общении).

1 Речевой материал подбирается логопедом в зависимости от того, какой звук надо ввести в речь.

2 Логопед включает речевой материал с оппозиционными звуками.

Заключение:

Логоритмика в системе комплексной логопедической работе по устранению дислалии, может ускоритьи улучшить коррекционную работу по устранению фонетико-фонематического недоразвития речи. Разнообразные логоритмические приемы улучшают восприятие, запоминание и привлекают внимание детей.

ЛИТЕРАТУРА

1.Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений [Текст] Г.А. Волкова– М.: Владос, 2003. – 272 с.

2.Логопедия: Учебное пособие для студентов пед. вузов [Текст]/ под редакцией Л.С Волковой. -М.: Просвещение, 1989.- 680 с.

3.Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи [Текст]/Г.Р.Шашкина - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 192 с.

4.Хватцев М.Е. Логопедия [Текст]/ М.Е. Хватцев - М. Учпедгиз, 1959.-299с.

5. logoburg.com

6. https://www.pedlib.ru

Приложение

№1 Конспект логоритмического занятия при устранении дислалии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: