«Трубочист».
Дети стоят в кругу и говорят: «Вот веселый трубочист. Он трубы чистит, чистит. Руки ходят вверх и вниз, и крепко сжаты кисти». Проговаривая текст, дети выполняют движения: поднимают руки вверх, затем сгибают их в локтях, сжимают кисти в кулак и с силой опускают руки вниз.
«Болото».
Дети делятся на две группы: «журавли» и «лягушки»— стоят в кругу. Посередине «болото». «Лягушки» поют: «Лягушечки-квакушечки по бережку гуляют. Комариков-судариков и мошек собирают». Им отвечает хор «журавлей»: «Журавлики-кораблики летят под небесами, все серые и белые и с длинными носами. Лягушечки-квакушечки, коль живы быть хотите, то поскорей от журавлей в болото уходите». Услышав пение «журавлей», «лягушки» на корточках скачут в «болото». По окончании пения «журавли» прыгают, размахивают «крыльями», ловят «лягушек», которые не успели прыгнуть в «болото». Пойманные «лягушки» выходят из игры.
На этапе дифференциации звуков полезна игра-драматизация с музыкальным сопровождением и без него. Текст игры насыщается различаемыми звуками. Представление персонажей обогащает просодию речи.
|
|
В процессе логоритмической работы у детей с дислалией нормализуются общая историка, речевое и произвольное поведение в деятельности (игровой, учебной, в общении).
1 Речевой материал подбирается логопедом в зависимости от того, какой звук надо ввести в речь.
2 Логопед включает речевой материал с оппозиционными звуками.
Заключение:
Логоритмика в системе комплексной логопедической работе по устранению дислалии, может ускоритьи улучшить коррекционную работу по устранению фонетико-фонематического недоразвития речи. Разнообразные логоритмические приемы улучшают восприятие, запоминание и привлекают внимание детей.
ЛИТЕРАТУРА
1.Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений [Текст] Г.А. Волкова– М.: Владос, 2003. – 272 с.
2.Логопедия: Учебное пособие для студентов пед. вузов [Текст]/ под редакцией Л.С Волковой. -М.: Просвещение, 1989.- 680 с.
3.Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи [Текст]/Г.Р.Шашкина - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 192 с.
4.Хватцев М.Е. Логопедия [Текст]/ М.Е. Хватцев - М. Учпедгиз, 1959.-299с.
5. logoburg.com
6. https://www.pedlib.ru
Приложение
№1 Конспект логоритмического занятия при устранении дислалии