Исследование объема восприятия

Цель: определить объем зрительного восприятия

Материал и оборудование: секундомер, пустые бланки для испытуемого, карточки для показа.

Пустой бланк для испытуемого (всего 8 шт.)

       
       
       
       

Процедура исследования. Испытуемому на короткое время (1 сек.) по очереди показывается одна из восьми карточек с изображением точек от 2 до 8. Взрослым людям карточка показывается 1 раз, а детям до подросткового возраста – 2 раза. После показа каждой карточки испытуемый должен отметить на пустом аналогичном бланке запомнившиеся ему точки.

Примечание:

- Взрослым карточка показывается один раз.

- Детям дошкольного возраста карточка показывается два раза.

- На воспроизведение карточек с 1 по 4 дается 10 сек.

- На воспроизведение карточек с 5 по 6 дается 15 сек.

- На воспроизведение карточек с 7 по 8 дается 20 сек.

- Размер карточек может быть: 10 х 10 см, 8см х 8 см.

Восьмь карточек для показа с изображением точек от 2 до 8 (на двух последних карточках нарисовано по 8 точек). Номер карточки помечен с обратной стороны.

Примеры карточки с изображением 2 и 8 точек:

     
       
     
       
   
   
   
   

Обработка и анализ результатов:

Экспериментатор подсчитывает количество правильно отмеченных точек на каждом бланке и складывает два лучших варианта выполнения.

Нормативы:

1 ранг – 3 точки на двух карточках

2 ранг – 4 точки на двух карточках

3 ранг – 6 точек на двух карточках

4 ранг – 9 точек на двух карточках

5 ранг – 10 точек на двух карточках

6 ранг – 11 точек на двух карточках

7 ранг – 13 точек на двух карточках

8 ранг – 15 точек на двух карточках

9 ранг – 16 точек на двух карточках

Анализ результатов:

1 и 2 ранги говорят о малом объеме восприятия

3 и 7 ранги – среднее значение объема восприятия, при чем:

3-4 – это ниже среднего значения

5 – среднее значение

6-7 – выше среднего значения

8-9 ранги говорят о большом объеме восприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: