Пиктограмма (А.Р.Лурия)

Цель: исследование опосредованного запоминания, характера запоминания и некоторых личностных особенностей, исследование наглядно – образного мышления.

Методику могут выполнять подростки с 12 лет.

Материал и оборудование: лист бумаги, карандаш, слова и словосочетания для запоминания

Процедура исследования: заранее готовятся 12-16 слов и словосочетаний для запоминания. Например:

1. веселый праздник

2. тяжелая работа

3. развитие

4. вкусный ужин

5. смелый поступок

6. болезнь

7. счастье

8. разлука

9. ядовитый вопрос

10. дружба

11. темная ночь

12. печаль

13. справедливость

14. сомнение

15. теплый ветер

16. обман

17. богатство

18. голодный ребенок

Испытуемому говорят, что будет проверка зрительной памяти. Замечал ли он, как ему проще запоминать, на слух или зрительно. Ему дают бумагу и карандаш.

Инструкция: «На этой бумаге нельзя писать ни слов, ни букв. Я буду называть слова и целые выражения, которые вы должны будете запомнить. Чтобы легче запоминать, к каждому слову нарисуйте то, что позже поможет это слово припомнить. Качество рисунка роли не играет. Можно рисовать что угодно и как угодно, лишь бы вам это помогло запомнить слово. Как узелок на память».

Если рисунки многопредметные, можно попросить рисовать быстрее.

После выполнения задания листок откладывают в сторону и спустя час предлагают вспомнить по рисункам заданные слова. Припоминать лучше не по порядку. Лучше показывать на любой рисунок, а испытуемый должен воспроизвести слово или выражение. Можно попросить подписать картинки, спросить, как удалось вспомнить слово.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: