Методика самооценки студента

Представленная ниже методика самооценки студента может выполняться как индивидуально, так и в группе. Эта методика пригодна и для групп юношеского возраста (старшеклассников).

Испытуемым выдаются бланки для самооценки личности.

Инструкция первая. Прочтите внимательно все слова, характеризующие качества личности. Рассмотрите эти качества с точки зрения полезности, социальной значимости, желательности. Оцените каждое из них в пределах от 20 до 1 балла. Оценку «20» проставьте в графе № бланка слева от того качества, которое, по вашему мнению, является самым желанным, полезным, значимым; оценку «1» - слева от качества, которое менее всех желательно, полезно, значимо; оценки от «2» до «19» расположите в соответствии с вашим отношением ко всем остальным качествам. Помните, ни одна оценка не должна повториться.

Загните левую часть бланка с оценками таким образом, чтобы они не были видны.

Инструкция вторая. В графе N справа отметьте оценкой «20» качество, которое, как вы считаете, присуще вам в наибольшей степени; оценкой «19» - качество, присущее вам несколько меньше, и т.д.; наконец, оценкой «1» - качество, характерное для вас в наименьшей степени. Оценки не должны повторяться.

Определение самооценки и интерпретация результатов тестирования.

- отогните левую часть бланка,

- начиная с верхней строки, из оценки, стоящей слева, вычтите оценку, стоящую справа; результат запишите в графе d, возведите его в квадрат и второй результат запишите в графе d2,

- сложите все значения с d2 и запишите внизу полученную сумму,

- помножьте эту сумму на 0,00075,

- из единицы вычтите полученное произведение.

В конечном счете вы определите коэффициент ранговой корреляции r, который может иметь значения от +1 до -1. Он выражает характер и тесноту связи между отношением человека к качествам, названным в бланке, и самооценкой тех же качеств у самого себя. Чем ближе коэффициент к +1, тем выше самооценка, выражающаяся значениями коэффициента корреляции 0,62 – 0,85. Значения r, превышающие 0,85, могут свидетельствовать о завышенной самооценке, о некритичном отношении к себе.

Бланк самооценки личности.

качество N d d2
  Уступчивость Смелость Вспыльчивость Настойчивость Нервозность Терпеливость Увлекаемость Пассивность Холодность Энтузиазм Осторожность Капризность Медлительность Нерешительность Энергичность Жизнерадостность Мнительность Упрямство Беспечность застенчивость      

r = 1 – 0,00075 * Sd

Приложение № 4

Развитие профессиональных умений и способностей

Педагога-психолога


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: