Психолого-педагогическая поддержка ребенка

Педагог, стремящийся поддержать ребенка, не только рассматривает событие (поступок) в целом, но и старается выделить отдельные, позитивные для ребенка стороны. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимым для себя.

Поддерживать можно посредством:

- отдельных слов («красиво», «некрасиво», «здорово», «вперед», «продолжай» и т.п.);

- высказываний («Я горжусь тобой», «Мне нравится, как ты работаешь», «Я рад за тебя», «Благодарю тебя»);

- прикосновений (мягко прикоснуться к плечу, дотронуться до руки, слегка обнять);

- совместных действий, физического соучастия (сидеть или стоять рядом, мягко вести, внимательно слушать и т.п.);

- выражения лица (улыбка, ободряющий кивок и т.п.).

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

1. Опираться на сильные стороны ребенка.

2. Избегать подчеркивания промахов, ошибок.

3. Показывать, что вы удовлетворены действиями ребенка.

4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

5. Помочь ребенку разбить большие задания на боле мелкие, с которыми он может справиться.

6. проводить больше времени с ребенком.

7. Внести юмор во взаимоотношения с ним.

8. Знать обо всех попытках ребенка стравиться со своими недостатками, желанием.

9. Позволить ребенку, где это возможно, самому справиться с проблемой.

10. Избегать дисциплинарных наказаний.

11. Принимать индивидуальность ребенка, уважать его право быть не таким, как другие.

12. Демонстрировать веру в ребенка, педагогический оптимизм.

Приложение 3

Краткие описания воспитательных технологий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: