Лабораторные занятия

Тема 4. Типология и содержание форм внеурочной работы

Цели: закрепление знаний сущности и классификации форм воспитательной работы; отработка умений организации форм воспитательной работы в начальных классах: классного часа, конкурса, викторины.

Практические задания

1.Составить структурно-логическую схему «Понятие и классификации форм воспитания» (приложение 4).

2.В микрогруппах заполнить таблицу «Методика организации традиционных форм воспитательной работы в начальных классах» (приложения 6, 8,12)

  Воспит.задачи Методич.требования Типичные недостатки
Конкурс      
Утренник      
Этическое занятие      

3. Организовать взаимообучение (технология КСО) по усвоению общего алгоритма методики проведения воспитательного мероприятия.

4.Проанализировать письменно методическую разработку воспитательного мероприятия (конкурса и утренника) и обсудить в микрогруппах (приложение 16).

Вопросы для самоконтроля

1.Дайте понятие «форма воспитания», приведите классификации форм воспитания (по содержанию, количеству участников, субъекту организации, продолжительности).

2.Воспроизведите в виде схемы общий алгоритм методики проведения воспитательного мероприятия: выбор формы и целеполагание; этап подготовки; этап проведения мероприятия; финальная часть.

3. Каковы задачи, основные методические требования к проведению конкурсной программы?

4. Каково воспитательное значение театрализованной деятельности?

5. Назовите формы и педагогические условия организации театрализованной деятельности младших школьников.

Литература:4;15;24;32;35;38

Тема 6. Методика организации коллективной творческой деятельности младших школьников

Цели: усвоение теоретических основ методики КТД, ее истоков и особенностей применения в современных условиях; отработка умений организации коллективно-творческого дела.

Практические задания

1.Ознакомиться с книгой И.П.Иванова «Энциклопедия коллективных творческих дел» и написать краткую аннотацию.

2.Составить в микрогруппах структурно-логические схемы «Основные характеристики и виды КТД», «Шесть стадий КТД» (приложение 10).

3.В форме деловой игры провести: сбор-старт, заседание совета дела.

4.Организовать в группе деловую игру по методике КТД (на примере дел «Эстафета любимых занятий», «Сказка-эстафета», «Турнир-викторина»)

5.Провести анализ и рефлексию проведенной игры.

9.Как осуществляется планирование воспитательной работы по тематическим периодам?

Литература:2;4;6;16;18;24;32

Тема 13. Организация игровой деятельности младших школьников

Цели: закрепление знаний о функциях игры, ее видах, методике

организации; отработка умений составления игровой программы для младших школьников, организации игры-путешествия.

Практические задания

1. На основе одной из классификаций игр составить структурно-логическую схему «Игра и ее роль в воспитании младших школьников».

2. В микрогруппах разработать и защитить игровую программу для учащихся начальных классов.

3. В форме деловой игры представить фрагмент игры-путешествия (реального или воображаемого); предложить и провести игру с элементами ТРИЗ (или интерактивную игру).

4. Провести анализ и оценку организации игр.

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите функции игры.

2. Приведите примеры использования игры как средства, метода, приема,

формы воспитания.

3. Воспроизведите основные методические требования к организации подвижной игры.

4. В чем особенности использования белорусской народной игры в воспитательной работе с младшими школьниками?

5. Сформулируйте цели и раскройте особенности использования в начальных классах современных игровых технологий.

Литература:2;4;6;8;26;27

Тема 14. Формы и методы работы учителя с семьями учащихся

Цели: усвоение педагогических основ взаимодействия с родителями; закрепление знаний о современных технологиях и культуре педагогического взаимодействия с семьей ученика; отработка умений подготовки и проведения родительского собрания.

Практические задания

1. Составить план и предложить нестандартную форму проведения родительского собрания.

2. Подобрать и обсудить в микрогруппах педагогические ситуации по проблеме взаимодействия учителя с родителями.

3. Составить структурно-логическую схему «Технология контактного взаимодействия с родителями».

4. В форме деловой игры разыграть: первое посещение семьи; фрагмент индивидуальной беседы с родителями.

5. Провести анализ и оценку проведенных фрагментов.

6. Организовать дискуссию на тему «Конфликт с родителями: кто виноват и что делать?».

7. Выполнить письменный анализ методической разработки родительского собрания в начальных классах.

Вопросы для самоконтроля

1.Каковы особенности и типология современной семьи?

2.В чем сущность понятия «взаимодействие»?

3.Назовите задачи педагогического взаимодействия школы и семьи.

4.Перечислите групповые, индивидуальные и коллективные формы

взаимодействия с родителями.

5.Какие формы педагогического взаимодействия с семьей являются приоритетными в современных условиях и почему?

6.От чего зависит эффективность проведения родительского собрания?

Литература:23;24;25;29;35

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: