Технология создания ситуации успеха

Только деятельность, приносящая успех и удовлетворение, становится для личности фактором развития. Ситуация успеха налицо, если сама личность определяет, осознает, переживает этот успех как результат собственных усилий, преодоления трудностей, своего неумения, неуверенности, неопытности.

Приемы:

Снятие страха перед деятельностью, освобождение от психологического зажима, ожидания неудачи

– У тебя получится, давай попробуем.

– Это просто, легко…

– Не получится – поищем другой путь, я помогу…

Усиление мотивации, социальной значимости деятельности

– Это важно для нас…

– Без этого не сможем продвигаться дальше.

– От тебя зависит общий результат.

Скрытая помощь

– Начни с этого.

– Здесь, вероятно, главное…

– Не забудь, пожалуйста…

Авансирование личности (прием персональной исключительности)

– Ты это сделаешь лучше других.

– Именно тебе мне хотелось это поручить.

– У тебя, такого умного (внимательного, ловкого), это обязательно получится

Педагогическое внушение

– Начинай же, смелее!

Усиление внимания достоинствам работы

– Вот эта деталь получилась прекрасно!

– Особенно удалось…

– Больше всего мне нравится…

Неожиданное сравнение

– Смотри, у тебя получилось даже лучше, чем у Андрея! (Прием сравнения достижений неуверенного ребенка с результатами общепризнанных лидеров следует применять осторожно, чтобы не вызвать негативных чувств учащихся по отношению друг к другу).

Важные условия использования технологии создания ситуации успеха:

1. Закрепление успеха, т.е. успех не должен быть единичным, личность нужно «вести» от успеха к успеху.

2. Переживание общей радости от успеха каждого члена коллектива, недопустимость противопоставления детей друг другу, личности и коллектива.

3.Учет индивидуальных особенностей детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: