Основные принципы сегментирования рынков

Сегментирование по географическому принципу.

Сегментирование по демографическому принципу.

1. Возраст потребителя и этап жизненного цикла семьи.

2. Пол.

3. Уровень доходов.

4. Сегментирование по нескольким демографическим параметрам.

Сегментирование по психографическому принципу.

1. Общественный класс.

2. Образ жизни.

3. Тип личности.

Сегментирование по поведенческому принципу.

1. Поводы для совершения покупки.

2. Искомые выгоды.

3. Статус пользователя.

4. Интенсивность потребления.

5. Степень приверженности

6. Степень готовности покупателя к восприятию товара.

7. Отношение к товару.

Выбор целевых сегментов рынка

Три варианта охвата рынка. Фирма может воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг.

Недифференцированный маркетинг Недифференцированный маркетинг экономичен. Фирмы создают товар, рассчитанный на самые крупные рынки. Издержки по производству, распространению и рекламе товара невелики. Это позволяет снизить цены и выйти на те сегменты, которые восприимчивы к цене. Если недифференцированный маркетинг используют сразу несколько фирм, то возникает очень интенсивная конкуренция, и деятельность может оказаться менее прибыльной.

Дифференцированный маркетинг. Дифференцированный маркетинг в сравнении с недифференцированным позволяет достичь больших объемов продаж, однако возрастают и издержки ведения бизнеса. Возможно, возрастут издержки на модификацию товара, производственные издержки, издержки, связанные с рекламной деятельностью и мероприятиями по продвижению товара, административные издержки.

Концентрированный маркетинг. Эта стратегия охвата рынка особенно привлекательна для организаций с ограниченными ресурсами. Фирмы концентрируют усилия на одном сегменте рынка или применяют товарную или рыночную специализацию.

В результате специализации в области производства, распределения и стимулирования сбыта фирма добивается экономии ресурсов.

Концентрированный маркетинг связан с повышенным уровнем риска.

17. Признаки сегментирования потребительских рынков, рынка товаров промышленного назначения, рынка услуг.

Сегментирование потребительских рынков.

Сегментирование по географическому принципу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: