Роль и место воспитательной работы в системе военного управления

В современных условиях воспитательная работа строится в соответствии с руководящими документами и указаниями, а также на основе внедрения в повседневную практику системных разработок в виде концепций:

· Концепции воспитания личного состава ВС РФ;

· Концепции военно-патриотического воспитания молодежи.

Концепция воспитания личного состава ВС РФ представляет собой систему современных взглядов, идей, целевых установок и приоритетных направлений в деятельности различных категорий военнослужащих в области воспитания и является органичной составной частью процесса реформирования армии и флота.

Актуальность и необходимость Концепции обусловлены следуюшими факторами:

· глубиной, масштабностью и сложностью происходящих преобразований в российском обществе и реформирования Вооруженных Сил в установленные указами Президента Российской Федерации сроки;

· коренными изменениями во многих сферах духовной жизни российского общества, его армии и флота;

· необходимостью согласования содержания и динамики происходящих изменений как в обществе, так и в Вооруженных Силах;

· целесообразностью разработки новых концептуальных взглядов по проблемам воспитания гражданственности, патриотизма и готовности к достойному служению Отечеству;

· важностью обеспечения безопасности воинской службы, морально-психологической и социально-правовой поддержки каждого военнослужащего;

· потребностью совершенствования системы воспитания личного состава в Вооруженных Силах Российской Федерации на период реформирования.

Основной целью Концепции является определение роли и места воспитания в процессе реформирования Вооруженных Сил РФ, обоснование исходных теоретических положений для разработки современной системы воспитания военнослужащих.

Концепция включает в себя следующие структурные элементы:

1. Сущность системы воспитания личного состава.

2. Основные цели и задачи воспитания военнослужащих.

3. Содержание системы воспитания.

4. Характеристику субъектов и объектов системы воспитания военнослужащих.

5. Педагогическую технологию воспитательной работы различных категорий военнослужащих.

6. Управление системой воспитания и оценку ее результативности.

Бессмысленно пытаться строить Российские Вооруженные Силы, от­вечающие современным требованиям, если на первый план не ставить формирование у военнослужащих высоких духовных, нравственных и во­енно-профессиональных качеств. Эффективно и целенаправленно эту задачу можно решать только в рамках единой системы воинского воспи­тания. Для осознания этого понятия необходимо дать четкое представление слушателям, что:

- система воспитания должна носить государственный, межведомственный, общенациональный характер;

- система воспитания военнослужащих Вооруженных сил РФ должна носить комплексный, многоуровневый характер. Ее эффективность определяется согласованной деятельностью общества, государства, командиров всех степеней, штабов, органов воспитательной работы и воинских коллективов;

- в интересах сохранения социального согласия в обществе государство должно четко определить приоритеты в духовно-нравственной сфере, на которых строится вся воспитательная система..

Все это необходимо уяснить слушателям для того, чтобы они руко­водствовались вышеназванными теоретическими положениями в ходе организации воспитательной работы в своих воинских коллективах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: