Расчет элементов переборок

Поперечные переборки транспортных судов предназначены для обеспечения непотопляемости судов. Поэтому расчетной нагрузкой для них является статическое давление воды при аварийном затоплении отсека (до уровня ВП). На танкерах расчетная нагрузка – испытательный напор до верха воздушной трубки (2,5 м над ВП).

Поперечные переборки в большинстве случаев проектируются по системе вертикальных стоек, которые соединяют продольный набор ВП и днища, наиболее нагруженный при общем продольном изгибе корпуса судна.

Продольные переборки крупных танкеров прямо включаются в эквивалентный брус, поэтому обычно проектируются по продольной системе набора (так же, как бортовые перекрытия).

Разработка конструкции переборок выполняется в два этапа:

1. разработка схемы перекрытия

2. расчет элементов перекрытия

МНОГОПАЛУБНЫЕ СУДА

(УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СУХОГРУЗЫ, РЕФРИЖЕРАТОРЫ, РОЛКЕРЫ)

На судах, имеющих несколько палуб, поперечная переборка разбивается на несколько перекрытий: трюмную и твиндечные части. Каждое из этих перекрытий обычно имеет форму вытянутого поперек судна прямоугольника. При этом, исходя из условия местной прочности переборки, основной набор следует устанавливать вертикально (параллельно короткой стороне опорного контура), т.е. основным набором являются вертикальные стойки. При таком расположении основной набор поперечной переборки связывает между собой продольный набор днища и палуб, что положительно сказывается на их работе в обеспечении общей продольной прочности. Установки перекрестного набора, как правило, не требуется, т.к. вертикальные стойки имеют небольшой пролет (из-за большого количества палуб).

Разработка схемы перекрытия поперечной переборки

Схема разрабатывается для средней части судна.

Границами перекрытия являются борта, настил второго дна и палубы.

Расстановка элементов набора (в соответствии с выбранной системой набора) начинается с установки вертикальных стоек (на расстоянии шпации), расположение которых должно быть согласовано с продольным набором днища и ВП.

Затем устанавливаются рамные стойки (над днищевыми стрингерами).

При большой высоте трюма может быть предусмотрен разносящий шельф – для уменьшения размеров пластин обшивки переборки (для обеспечения их прочности и жесткости), профиль которого, как правило, выбирается соответствующим профилю рамных стоек.

Для поперечной переборки следует разработать две расчетные схемы:

- на одной показать разбивку обшивки переборки на поясья (ширина каждого пояса должна бать не больше ширины стандартных прокатных листов – можно принять по 2 м);

- на второй – расположение набора, где необходимо обозначить элементы и назвать их, а также указать расстояния между набором.

Расчет элементов поперечных переборок

План расчета

1. Расчетные нагрузки на конструкции переборки – пп. 2.7.3.1; 1.3.4.3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: