Способности- индивидуальные особенности людей, от которых зависят приобретение ими знаний, умений и навыков, а так же успешность выполнения различных видов деят-ти.
Виды способностей: по уровню развития:
1) учебные (связаны с усвоением уже известных способов выполнения деятельности, приобретением знаний, умений и навыков)
2) Творческие (связаны с созданием нового, оригинального продукта, с нахождением новых способов выполнения деятельности)
По сфере применения: 1) Общие умственные (это способности, которые необходимы для выполнения не какой-то одной, а многих видов деятельности)
2) Специальные (необходимы для успешного выполнения какой-нибудь одной определенной деятельности — музыкальной, художественно-изобразительной, математической, литературной, конструктивно-технической и т. д.)
Морально-психологический климат и процесс создания классного коллектива.
Морально-психологический климат – наиболее целостная психологическая характеристика группы, которая связана с особенностями отражения группой отдельных объектов (явлений, процессов), имеющих непосредственное отношение к совместной групповой деятельности.
|
|
Основными факторами формирования морально-психологического климата являются следующие:
· характер производственных отношений того общества, составной частью которого является коллектив;
· содержание, организация и условия трудовой деятельности;
· особенности работы органов управления и самоуправления;
· характер руководства;
· степень совпадения официальной и неофициальной структуры группы;
· социально-демографические, психологические, половозрастные особенности группы и т.д.
Важнейшие признаки благоприятного морально-психологического климата:
· доверие и высокая требовательность членов группы друг к другу;
доброжелательная и деловая критика;
· свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всего коллектива;
· отсутствие давления руководителей на подчиненных и признание за ними права принимать значимые для группы решения;
· достаточная информированность членов коллектива о его задачах и состоянии дел при их выполнении;
· удовлетворенность принадлежностью к коллективу;
высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи в ситуациях, вызывающих состояние фрустрации (обмана, расстройства, разрушения планов) у кого-либо из членов коллектива;
· принятие на себя ответственности за состояние дел в группе каждым из ее членов и пр.