v Отношение к другим -(коллективизм –эгоизм, чуткость- грубость, твердость-мягкость.)
v Отношение к себе-( скромность-зазнайство, самокритичность-заносчивость.)
v Отношение к труду-( трудолюбие-лень, аккуратность-небрежность, ответственность-безответственность.)
Волевые черты характера
Целеустремленность-бесцельность, самостоятельность-негативизм, внушаемость, Смелость- трусость.
Виды и техники слушания.
Виды и техники слушания
Вербальное общение состоит из двух процессов – слушания и говорения.
Существует два вида слушания – нерефлексивное и рефлексивное.
Нерефлексивное слушание представляет собой первый этап овладения техникой слушания, т.е. представляет собой внимательное молчание без вмешательства в речь собеседника или с минимальным вмешательством.
Рефлексивное слушани е – вид слушания, который предполагает, помимо вслушивания в смысл произносимого, расшифровку закодированного в речи истинного сообщения и отражение мнениясобеседника.
|
|
Формирование характера у детей пути его воспитания.
Формирование характера у детей
На формирование характера оказывают влияние в первую очеред ь условия жизни ребенка та среда, в которой человек растет.
Характер формируется, в деятельности характер приобретает свои качественное своеобразие в ведущих для него видах деятельности в игре, учебе, труде.
Воспитание
Условия воспитания характера младших школьников состоит в единстве общих требований к ним с индивидуальным подходом к каждому.
Необходимое условие воспитания характера — формирование коммунистических убеждений и идеалов.Важнейшее средство воспитания характера — труд.
Группа, групповой процесс, динамика развития группы.
1.Группа-это общность людей,объединенных общей целью.
2.Группвой процесс-это процессы взаимодействия членов группы.Это позитивные и негативные процессы,происходящие в соц. Группе.
3.Динамика развития групп.Первая стадия –зарождение.Вторая стадия-стадия группового конфликта.Третья стадия-сцепление.Четвертая-высшая точка развития организации
Психологические особенности подростка.
Психологической особенностью подростка является переход от зависимости детства к самостоятельной и ответственной взрослости.Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью.Еще одна особенность-это общение со сверстниками.Главная тенденция-переориентация общения с родителей и учителей на сверстников.
Влияние личности учителя на формирование личности учащегося.