Память – это интеллектуальный процесс, запоминание, сохранение и воспроизведение информации из прошлого опыта человека.
Виды памяти:
По содержанию психической активности:
Двигательная
Образная (слуховая, зрительная, обонятельная, вкусовая, тактильная)
Эмоциональная
Словесно-логическая
По степени волевой регуляции:
Непроизвольная
Произвольная
Понятие об умениях и навыках. Процесс образования умений и навыков.
Умение -это действие, выполняемое определенным способом и с определенным качеством.
Когда человек читает книгу, контролируя смысловое и стилевое содержание ее, то считывание букв и слов происходит автоматически.
Навыки-это автоматизированные компоненты-сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе его выполнения. Навык возникает как сознательно автоматизируемое действие и затем функционирует как автоматизированный способего выполнения.
Методы психологии. Эксперимент.
Основными методами получения фактов в психологии являются наблюдение, беседа и эксперимент. Каждый из этих общих методов имеет ряд модификаций, которые уточняют, но не изменяют их сущность. Бывает лабораторный эксперимент, он протекает в специальных условиях, используется специальная аппаратура, действия испытуемого определяются инструкцией, испытуемый знает, что проводится эксперимент, хотя до конца истинного смысла эксперимента может не знать. Эксперимент многократно проводится с большим количеством испытуемых, чтопозволяет устанавливать общие математико-статистически достоверные закономерности развития психических явлений. И естественный в который не вмешивается наука. Всё происходит подручными средствами.
|
|
Стиль педагогического общения.