Психологические основы индивидуального подхода к воспитанию детей

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД — психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе надо учитывать личностные особенности и условия жизни каждого обучаемого. В индивидуальном подходе это гуманное отношение к детям, понимание их как исключительных ценностей. Успешное осуществление индивидуального подхода предполагает: глубокое изучение личности, ее деятельности и индивидуальных особенностей; определение ближайших конкретных и более отдаленных целей и задач формирования у обучаемого тех или иных качеств (или преодоления недостатков); применение принципов, методов, средств и приемов педагогического воздействия соответственно задачам воспитания и обучения данной личности с учетом ее особенностей и деятельности; анализ результатов применения педагогических воздействий к тому или иному обучаемому.Стремление обучаемого к самореализации и самоутверждению, педагог может способствовать развитию у него необходимых личностных качеств, овладению знаниями, навыками, умениями.

41. Общение как межличностное взаимодействие.

Общение это взаимодействие людей в целях обмена информацией.

Заражение - передача субъектом своего эмоционального состояния иному индивиду. Оно наблюдается во время паники, массовых психозов.
Внушение характеризуется избирательным воздействием на конкретного человека, который некритично воспринимает информацию.
Подражание проявляется в повторении человеком образцов поведения, демонстрирующий ее окружения. Примером для подражания является соблюдение моды.
Убеждение - воздействие на партнера по общению с помощью доказательств и аргументов.

Неуспеваемость. Пути предупреждения и преодоления.

Неуспеваемость. Пути предупреждения и преодоления.

Неуспеваемость - это несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка процесса обучения (неделя, четверть)

Первым предупреждением неуспеваемости яв-ся диагностика.Второе звено – планирование методической работы в школе с учетом результатов диагностики. Третье звено –продуманная система воспит. Работы.

Для того чтобы интенсифицировать учебную работу каждого ученика, недостаточно прямого воздействия учителя на ученика. Более эффективным средством является воздействие на него через ученический коллектив. А для этого нужно, чтобы ученическая группа была подлинным коллективом, референтным по отношению к каждому его члену. Поэтому учебный процесс должен проводиться в органическом единстве коллективных, фронтальных и индивидуальных форм учебных занятий при определяющем характере общей коллективной деятельности учащихся.

Для того чтобы своевременно выявлять любое отставание в учении каждого ученика и тут же его восполнять, текущий контроль должен иметь всеохватывающий характер. Это значит, что контроль должен проводиться по каждому элементу содержания учебной программы и охватывать одновременно всех без исключения учащихся. Для этого, очевидно, необходимо привлечение самих учащихся к проведению текущего контроля и оценки в форме взаимо- и самоконтроля, взаимо- и самооценки под руководством учителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: